11 марта в Ледовом дворце впервые сыграет самый знаменитый поп-джазовый саксофонист планеты Кенни Джи - любитель красивой музыки, гольфа, полетов на собственном аэроплане, активный благотворитель и меценат. Накануне концерта в Питере 55-летний маэстро дал «Фонтанке» эксклюзивное блиц-интервью, рассказав, в частности, как работал с Уитни Хьюстон и как ему удалось взять самую длинную ноту на саксофоне и попасть в Книгу рекордов Гиннесса.
- Мистер Кенни Джи, вы уже выступали в Москве, но в Петербург приезжаете впервые… Чего ждете от этого визита?
- В Москве люди мне показались дружелюбными, концерт прошел просто здорово! Теперь очень жду приезда в Петербург, где, наконец, увижу Эрмитаж. Всегда приятно открыть для себя красоту, о которой раньше только читал…
- Правда, что ваши предки имели русские корни?
- Мои предки, скорей всего, из Минска. Отец родился в Белоруссии. Мы поедем туда через пару дней, и, конечно, постараюсь побольше узнать о своих корнях. И вообще волнительно побывать на земле, где жили мои предки.
- Слышали ли вы что-нибудь о российских саксофонистах? Об Игоре Бутмане, Владимире Преснякове?
- Нет, ничего не знаю про российских саксофонистов, но это просто потому, что живу в своем собственном мире.
- Вам ведь довелось работать с Уитни Хьюстон. Расскажите об этом.
- Я играл на паре песен Уитни: «All the man that I need» и «For the love of you». Это огромное удовольствие – стать частичкой ее музыки. Мы вместе ездили в тур в 1987 году. Она была потрясающей артисткой, а ее голос до сих пор является для меня самым лучшим. Очень жаль, что Небеса забрали ее такой молодой.
- Перед нашим интервью я еще раз обратился к вашим записям и, как и многие музыкальные критики, не смог прийти к четкому мнению: ваша музыка все-таки - джаз или поп?
- Мне кажется, ставить вопрос ребром, вовсе не обязательно. Если вы узнаете мой звук, то это самое главное. Я исполняю музыку настолько хорошо, насколько могу. До сих пор репетирую каждый день. Стараюсь как можно больше выступать, чтобы мир знал о моей музыке и просто об инструментальной музыке - я большой ее фанат.
- У вас несколько статуэток «Грэмми». Расскажите, что чувствует человек, который получает такую престижную награду?
- Получить «Грэмми» действительно круто, престижно, радостно. Но награды - это совсем не то, что должно тебя мотивировать. Я никогда не писал музыку с прицелом на «Грэмми» или «American Music Awards». Я горжусь «наидлиннейшей» нотой, которую я взял и попал в Книгу рекордов Гиннеса. И я обязательно продемонстрирую это на своем питерском концерте: возьму ноту и продержу ее как можно дольше. Есть специальная техника - «циркулярное дыхание», когда вдыхаю носом и выдыхаю ртом одновременно…
- Говорят, вас увлекает гольф не меньше, чем музицирование. Правда это?
- Я начал играть в 10 лет, и до сих пор мне это нравится. В гольфе ты можешь совершенствоваться бесконечно. Все зависит лишь от твоего желания. Ну а я трудоголик, и ничто не остановит меня в стремлении быть лучшим в том, за что берусь.
- Любителям спорта знакома ваша тема «The Champion’s Theme» , посвященная Олимпийским играм. Расскажите, как вы ее сочинили?
- Я надеялся, что «The Champion’s Theme» станет гимном Олимпийских игр, но это ведь политика – получить право написать гимн для игр. Мне кажется, моя мелодия достойна, но не только от меня зависит, чтобы ее заметили. Я обязательно сыграю ее на моем концерте с оркестром, надеюсь, это будет красиво. Кто знает, может быть когда-нибудь она все-таки станет частью Олимпийских игр.
- Часто ли вы летаете на своем аэроплане? Правда ли, что недавно попали в аварию?
- Впервые слышу об этом. А летаю на своем аэроплане каждую неделю, в основном, над Калифорнией. Но, бывает, пересекаю всю Америку. Путешествие занимает около четырех дней, у меня медленный аэроплан, но это мне и нравится, потому что я никуда не тороплюсь.
- Ваши дети стали музыкантами?
- Мой сын Макс присоединился ко мне в российском турне. Он фантастический гитарист, и будет играть на гитаре столько композиций, сколько сам захочет.
- Когда ждать вашего нового альбома?
- Мой новый альбом выйдет в этом году, хотя я за него еще толком не брался. Главное - родить на свет интересную идею, тогда процесс записи будет быстрым и увлекательным.
- Почему вы до сих пор не написали мемуары?
- Может быть, когда-нибудь и возьмусь за перо. Но пока концентрируюсь на музыке: пишу, репетирую, гастролирую, и так каждый день.
- У вас ведь есть саксофоны собственного бренда. Чем они отличаются от обычных?
- Мой собственный бренд – это такой антикварный инструмент. Похож на те, что были в ходу в 60-х, в конце 50-х годов. Я очень горжусь тем, что делаю именно такие саксофоны.
- Верно ли, что вы решили подарить кому-то из своих поклонников в Петербурге свой саксофон?
- Прямо на концерте в Ледовом дворце будет устроен розыгрыш сопрано-саксофона с моим фирменным дизайном. Победителя позову подняться на сцену, где сыграю в его честь романтическую мелодию и передам эксклюзивный инструмент в подарок. Если мой гость выразит желание еще и помузицировать со мной, то буду не «против».
Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру»
Фото: euroshow.ru