Один из столпов манчестерской волны 80-х, диджей, басист Joy Division и New Order, владелец лейбла и клуба Fac 251, 56-летний Питер Хук приехал в Петербург с программой дебютного альбома JD "Unknown Pleasures". Клуб "Космонавт". Практически пустая вип-зона - и набитый танцпол; во-первых, сидеть под эту музыку невозможно, так что обладатели вип-браслетов, не раздумывая, срываются в гущу слэма под сценой, а во-вторых, "випов" немного в принципе - для России, измученной ежемесячными турне пятидесятого состава Led Zeppelin, музыка Joy Division тридцатилетней давности - это самый свежак, поэтому и слушатели не той социальной категории.
В публике практически не найти людей старше тридцати - и это, если вдуматься, странный культурный слом. Если в 70-х альбомы Deep Purple при всем сопротивлении добирались до русских слушателей на "костях" или "бобинах", то манчестерская волна 80-х незаслуженно оказалась в тени гигантов вроде нью-вэйва и синтипопа и только в последние десять лет - в немалой степени благодаря фильму "Круглосуточные тусовщики" Майкла Уиттерботома – вышла на свет. 24 hour party people - это уже давно религия во всех возможных уголках мира, а не только саморазрушительный образ жизни. Помогли вездесущий интернет и жажда познаний, да и в цивилизованном мире появились ностальгические настроения: подключились биографы, Антон Корбайн снял "Контроль", иконизировав вокалиста Joy Division Йена Кертиса на манер стоуновского Мориссона, вернулись на сцену герои того времени, вроде нестареющих Happy Mondays.
Манчестер 80-х годов - один из главных ориентиров в современной музыке: здесь родился, умер и воскрес с приставкой "пост" панк, здесь взяла начало танцевальная культура последних трех десятилетий - от клубной индустрии до глобальных рейвов. Однако говорить о новом витке ностальгии - по крайней мере, в отношении русской публики — неразумно. На самом деле люди, пришедшие на концерт Хука и его группы The Light, сожалеют о прошлом, которого у них не было, о времени, которое они упустили хронологически и географически — это не ностальгия, это просто желание прикоснуться к славному историческому этапу. И Хук дал публике попробовать на вкус этот звук, этот стиль и эту атмосферу, что называется, «вживую». Вот вам первая важная задача, с которой этот состав The Light справляется на ура: материал звучит дословно, дотошно - это профессиональная реставрационная работа.
Хук отдал практически все басовые партии собственному не менее талантливому сыну, а сам лишь пару раз за концерт встал в свою знаменитую стойку у края сцены, все остальное время пробыв у микрофона - не снимая, однако, бас-гитары, словно без нее чувствовал бы себя голым. Как фронтмен, Хук все-таки тяжеловат на подъем - сказываются возраст и отсутствие привычки находиться на переднем плане, однако он честно и старательно отрабатывает песню за песней. На танцполе затеяли слэм под вольное отступление от программы альбома - Digital, She's Lost Control спели хором, кажется, сильно удивив Хука, прозвучавшая на бис Isolation с альбома Closer повергла публику в окончательный экстаз.
Музыка Joy Division работает на ура; звучит мощно и оригинально - самое удивительное, что даже без голоса Кертиса; не то, чтобы звезда рок-н-ролла оказалась заменяемой, однако ее отсутствие не отразилось на самих песнях. Восстановленный буквально злой гипнотический минимализм песен Joy Division оказался уникальным явлением сам по себе, а Хук этим проектом выполнил вторую важную задачу, непосильную для многих групп, потерявших фронтмена: он доказал, что музыка Joy Division самостоятельна, а ее культовый статус обусловлен не столько личной трагедией гениального самоубийцы, сколько собственной уникальностью.
Михаил Рудин, «Фонтанка.ру»
Кертис мертв, а Питер Хук еще приводит в экстаз (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ