9 марта в 19.00 в Концертно-выставочном зале «Смольный собор» состоится третий концерт абонемента «Органные вечера в Смольном соборе». В программе – И.С. Бах, И. Шёльд, Г. Форе, С. Франк, Э. Элгар, Х.М. Карлсен.
Цель органных абонементов – ближе познакомить слушателей с различными жанрами органной музыки, с европейскими композиторами, творившими для этого инструмента. В этом сезоне Смольный собор подготовил щедрый подарок - открытие двух органных абонементов. На абонементные концерты можно дополнительно приобрести билеты.
Два года назад состоялась презентация органа, созданного лучшими голландскими мастерами специально для Смольного собора. Органные концерты снискали особую любовь слушателей: голос этого инструмента в стенах собора кажется необычайно выразительным и одухотворенным.
Абонемент № 3 - «Органные вечера в Смольном соборе» представляет ансамблевые произведения для органа и других инструментов в исполнении ведущих российских музыкантов.
Михаил МИЩЕНКО (орган) и Борис БАРИНОВ (альт) – музыканты с широким кругозором; их программы отличаются разнообразием, нестандартностью. Слушатели наверняка оценят и необычное, интересное тембровое сочетание органа и альта.
Программа концерта позволяет шагнуть вглубь столетий и погрузиться в музыку разных стран и эпох – от И. С. Баха (1685 – 1750), С. Франка (1822 – 1890), Г. Форе (1845 – 1924), Э. Элгара (1857—1934) до редко звучащего в нашей стране швейцарского композитора и дирижёра Ингве Шёльда (1899 – 1992). Также прозвучит музыка известного современного норвежского композитора и органиста Хьелля Мёрка Карлсена, практически неизвестного в России. Органист и композитор Хьелль Мёрк Карлсен в Норвегии является одним из наиболее продуктивных и почитаемых музыкантов. Он получил образование композитора, гобоиста, органиста и на протяжении 40 лет ведёт чрезвычайно насыщенную деятельность. Карлсен был награжден орденом Кавалер I Класса Св. Улафа за заслуги в качестве церковного музыканта и композитора. Григорианское песнопение, норвежская народная музыка и ранняя музыка являются для композитора важными источниками вдохновения.
Программа концерта «Вечер для органа и альта в Смольном соборе»
I отделение
Эдвард ЭЛГАР (1857 – 1934)
Allegro maestoso (I ч.) из Сонаты G-dur для органа, ор. 28
Sospiri, ор. 70
Chanson de matin, op. 15 № 2
Chanson de nuit, ор. 15 № 1
Ингве ШЁЛЬД
(1899 – 1992)
Фантазия для альта и органа, ор. 12
Иоганн Себастьян БАХ (1685 – 1750)
Хоральная обработка
O Mensch, bewein’ dein’ Sünde gross («Плачь, род людской, твой всюду грех»; BWV 622)
Иоганн Себастьян БАХ
Фантазия и фуга g-moll (BWV 542)
Ингве ШЁЛЬД
«Утешение», для альта и органа
II отделение
Хьелль Мёрк КАРЛСЕН (р. 1947)
Partita brevis на тему норвежской народной песни для альта и органа
Сезар ФРАНК (1822 – 1890)
Хорал № 3 a-moll
Andantino g-moll
Габриэль ФОРЕ (1845 – 1924)
«Лунный свет», ор. 46 № 2
Павана, ор. 50
«Пробуждение», ор. 7 № 1
Для справки:
Михаил МИЩЕНКО (орган) окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (1993). Доцент Санкт-Петербургской консерватории, кандидат искусствоведения. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской и британской музыки, в т. ч. органного цикла «Musica Britannica. От Мендельсона до Хауэллса» (Москва, 2011), камерно-инструментального цикла «Musica Britannica. 100 лет британской музыки» (в качестве пианиста; Санкт-Петербург, 2011–2012). Исполнитель российской премьеры органной драмы в трех вечерах "Messis" («Время жатвы») датского композитора Руда Ланггора (Санкт-Петербург, 2007-2008). Автор книг, переводов: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).
Борис БАРИНОВ (альт) окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (2011). В настоящее время аспирант СПб консерватории. Совершенствует свое мастерство в аспирантуре Гентской консерватории (Бельгия) под руководством выдающегося альтиста Михаила Кугеля. Артист оркестра Михайловского театра. Руководитель и участник BOREALIS-квартета (с 2004). Интенсивно концертирует в качестве солиста, ансамблиста, оркестранта. Соорганизатор и участник камерно-инструментального цикла «Musica Britannica. 100 лет британской музыки» (Санкт-Петербург, 2011–2012). Участник редких (в т. ч. первых) исполнений британской и скандинавской музыки для альта (Воан Уильямс, Холст, Карлсен, Форсберг, Шёльд). Записал несколько сольных и камерных дисков, в т. ч. с органом Мальтийской капеллы.
Тел.: 271-76-32; 577-14-49.
http://www.cathedral.ru/koncerti1
«На правах рекламы»