Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Кино Одри «Амели» Тоту: «Чтобы сводить с ума мужчин, надо для начала самой любить себя» (фото)

Одри «Амели» Тоту: «Чтобы сводить с ума мужчин, надо для начала самой любить себя» (фото)

2 097

1 марта в российский прокат выходит фильм «Нежность» (La délicatesse), где в главной снялась очаровательная Одри Тоту. Почему, сыграв более 40 ролей в топовых картинах, она доверилась режиссерам-дебютантам, что общего у нее с ее самой известной героиней Амели, достоверны ли слухи о завершении актрисой кинокарьеры, а также о том, стоит ли мужчинам верить женским слезам, - об это самая востребованная актриса Франции рассказала корреспонденту «Фонтанки» во время своего недавнего, первого в ее жизни, визита в Россию.

- Жизнь вашей героини Натали из фильма «Нежность» изменилась после того, как она неожиданно даже для самой себя поцеловала в офисе одного недотепу-скандинава, которого толком даже не знала. А вы сами способны на столь необычные поступки?


- Нет, конечно! Со мной редко случается что-то по-настоящему сумасбродное. Всегда стараюсь контролировать ситуацию, держать себя в руках. Такой меня воспитали родители, да и я сама довольно серьезный человек. Посмотрите на меня: разве есть во мне что-то странное, экстремальное?! Хотя режиссеры этой картины - братья Давид и Стефан Фонкиносы - шутят, что именно ради этого внезапного, немотивированного поцелуя и сняли картину. Они говорят, что хотели подсказать женщинам, как нужно действовать с мужчинами - бросаться на них и целовать! Хотя не со всеми это срабатывает. Сыграв такую сцену в кино, я не стала бросаться на мужчин в жизни. Но я знаю, что во Франции, где фильм вышел в начале ноября и стал лидером проката, немало дамочек уже взяли на вооружение поступок Натали (смеется).

- Чем же близка вам Натали?

- Ее образ так понравился мне человечностью, жизненностью, что я старалась играть более тонко, «прозрачно», чем обычно, играть «личными» красками, использовать свой ритм, свои чувства, свой жизненный опыт.

Трудней всего было выразить состояние Натали после внезапной потери мужа (среди бела дня в Париже на него наехала машина. – Прим. Авт.) - пустоту, надлом, боль… После съемок никак не получалось выйти из этого черного состояния. Но это и было самое интересное, то, что привлекло меня в этом фильме, - попробовать сыграть столь сложный жизненный путь любви, потери, обретения себя… Не будь такой драматургии, вряд ли бы я доверилась режиссерам-дебютантам. Необычно было и то, что одним из режиссеров стал автор романа, по которому снимался фильм, а значит, мы могли тут же что-то менять, дополнять, уточнять, углубляя образ героини.

- Что для вас самой нежность, деликатность?

- Такие слова, как «деликатность», «нежность» очень сложно описать, потому что они объединяют в себе очень много качеств, которые крайне необходимы, хотя и редко встречаются в нашей жесткой реальности. Тонкость, нежность, забота, умение беречь близких, элегантность чувств - надеюсь, все это присутствует и во мне, хотя нельзя быть раз и навсегда деликатной и нежной, эти качества нужно все время подтверждать своими делами и поступками.

- Ваша Натали стойко переносит горе и непонимание окружающих, но два раза на протяжении фильма все-таки плачет… А сами вы часто плачете? И вообще, можно ли нам, мужчинам, верить женским слезам?

- Можете ли вы, мужчины, верить нашим слезам? Мне кажется, сначала надо найти женщину, слезам которой вам захочется поверить… Не знаю, сентиментальна ли я. Важно ведь чувствовать разницу между сентиментальностью и чувствительностью. Не будь я чувствительным человеком, вряд ли бы смогла заниматься актерской профессией. Но в обычной жизни я плачу редко, нахожу другие способы, чтобы выйти из трудных ситуаций.

- Но профессионально расплакаться перед камерой для вас не составит труда?


- Если сцена выстроена режиссером точно, если она правильно подведена к состоянию актера, то слезы польются сами собой. Именно так и случилось на съемках «Нежности».

- Вы молодая актриса, но сыграли уже в сорока четырех фильмах. Назовите три своих любимых роли!


- Было бы неделикатно не упомянуть роль Натали в фильме «Нежность». Я бы хотела отметить, что французское название этого фильма именно «Деликатность», а в российском прокате оно переведено как «Нежность». Работа в этом фильме позволила мне сыграть более зрелый характер, передать душевные переживания, которых мои героини прежде не испытывали. А две других вип-роли в моей карьере – конечно же, Амели, и столь объемная и сложная биографическая роль, как Коко Шанель, одна из самых влиятельных женщин ХХ века.

- А как же картина «Код Да Винчи», где вы сыграли с Томом Хэнксом, Жаном Рено – ведь этот голливудский блокбастер собрал в мировом прокате 750 миллионов долларов?

- Работа в Голливуде оказалась интересным опытом, и я не против продолжения, но в ближайшее время насчет Голливуда у меня нет конкретных планов.

- Для многих русских девушек после таких картин, как «Амели» и «Коко до Шанель», вы стали эталоном женской красоты. Они копируют ваши манеры, ваши наряды… А кто ваш придворный модельер?

- Вы удивитесь, но я сама выбираю наряды – повседневные, вечерние, и потом нередко сама расплачиваюсь за ошибки. Но так мне удобней и уютней. Не думаю, что у меня есть какие-то секреты женственности, по той простой причине, что я не чувствую себя никаким совершенством, мне многое в себе не нравится. Но, поверьте, для меня очень ценно, что в России у меня оказалось столько преданных поклонников, что они дарят мне такие комплименты, такие букеты цветов (на российской премьере Одри Тоту подарили букет из 114 роз – это число не раз обыгрывается в «Нежности». – Прим. Авт.). Никак не ожидала встретить такой теплый прием посреди зимы, в стране, где я ни разу не была. Я вернусь во Францию с чувством гордости и всем об этом буду рассказывать. Вы знаете, школьницей я ведь изучала русский язык, потом благополучно забыла, но после визита в Россию у меня возникло желание вновь вернуться сюда, для более глубокого знакомства, и поразить вас знанием русского (улыбается).

- Неужели правда то, что пишут в Интернете: будто фильм «Нежность» может стать последним в вашей карьере?

- Боже, эти бредни докатились даже до России... Да здравствует сарафанное радио, то есть интернет! Как только не происходит ничего сенсационного, сразу кто-то высасывает из пальца будоражащую новость, и она разлетается по белу свету… У меня и в мыслях нет завершать актерскую карьеру, по крайней мере, в ближайшие годы. Другой разговор, что фильм «Нежность» в каком-то смысле завершил десятилетний период в моей актерской биографии.

- А можно ли верить фразе из другого вашего интервью, что мужчины более романтичны, чем женщины?


- Опять проделки интернета! Я думаю совсем наоборот: женщины гораздо романтичнее мужчин. Женщины гораздо более изобретательны, доверчивы, любят фантазировать, придумывают целые сценарии, а пытаются совместить их с действительностью. Мужчины куда конкретней, приземленней.

- Что же тогда в ваших кинопланах?


- К моей радости, сыграю в экранизациях классической французской литературы. Вскоре должны завершиться съемки фильма «Тереза Д.» режиссера Клода Миллера - это экранизация романа Франсуа Мориака «Тереза Декейру». У меня очень сложная драматическая роль - женщины, которая решает отравить своего мужа, превратившего ее жизнь в ад. У режиссера Мишеля Гондри в экранизации культового романа Бориса Вина «Пена дней» я тоже играю женщину с необычной судьбой, внезапно заболевшую прямо во время медового месяца (по сюжету романа, у героини в легких начинает расти водяная лилия, и исцеление возможно, если только больную окружить другими цветами. – Прим. Авт.). После этого примусь за фильм «Китайская головоломка» режиссера Седрика Клапиша.

- В России вы не выпускали из рук фотоаппарата...

- Он действительно всегда со мной. Я не то чтобы серьезно, но увлекаюсь фотографией, снимая все, что попадается под руку. Из России привезу калейдоскоп новых фотокартинок.

- Одри, вы, наверное, знаете, что многие наши мужчины влюбились в вас после фильма «Амели»…

- Нет-нет, они влюбились не в меня, а в мою героиню. Я ведь не Амели, не Натали, и уж никак не Коко Шанель…

- И все-таки вы сводите с ума мужчин во всем мире… В эти весенние дни, когда ваш фильм выходит в России, дайте совет нашим женщинам: что нужно сделать, чтобы сводить в ума мужчин, стать любимой, единственной?

- Для начала надо немного любить себя. Понять, что даже ваши недостатки могут стать дополнением ваших достоинств.

Текст и фото Михаила Садчикова, «Фонтанка.ру»

1 из 8

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях