Наверное, с каждым из нас бывало: заходишь в магазин и не понимаешь, к какому отделу (мужскому или женскому) относится та одежда, на которую упал взгляд. Уже давно исчезла четкая грань между определением мужской и женской одежды. А если и не исчезла, то в последнее время дизайнеры изо всех сил стараются свести эту самую грань к минимуму. Шляпы, очки, галстуки, кожаные сумки – все эти аксессуары уже давно причислили к разряду унисекса. Джинсы, рубашки, пуловеры, кофты — то же самое. Очередь дошла и до галифе…
Впервые галифе «примерил» французский кавалерийский генерал Гастон Огюст Галифе: в конце Х1Х века на одном из правительственных балов вместо облегающих лосин на нем сидели необычные брюки, свободные в бёдрах, но сильно зауженные от колена. С тех самых пор эти самые брюки вошли в обиход во многих армиях. Своего апогея, опять же на военном поприще, галифе достигли во время Второй мировой войны, когда такие брюки стали обязательной частью практически каждого военного мундира. Мужчина, носивший эти знаменитые штаны, был олицетворением воина и победителя. Именно галифе тогда стали символом мужественности и некой брутальности.
Так куда же исчезла эта мужественность в наше время? Почему сейчас, когда навстречу нам идет мужчина в галифе, он воспринимается нами отнюдь не как воин? И когда же за галифе закрепилась репутация именно женских брюк?
Среди женщин этот предмет одежды стал популярен лишь во второй половине прошлого века. Глядя на то, с какой легкостью Коко Шанель и Марлен Дитрих примеряют это мужское одеяние (а известно, что обе яркие представительницы тогдашнего светского общества частенько облачались в мужские сорочки), остальные женщины поспешили также отдать должное этой «мужской» моде. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что к началу нашего века на галифе повесили именно «женский» ярлык.
Но! Не будем забывать тот факт, что мода во многом зависит от каких-либо событий (войны, революции и т. д.), происходящих либо в узком обществе, либо во всём мире. Вспомним, например, 60-е, эпоху «Битлз». Ведь не облачись тогда эти парни в свои фирменные пиджаки без лацканов и воротников в сочетании с узкими черными галстуками, может, никто бы и не стал потом носить «такое». Первая мировая война открыла «второе дыхание» для берета, сделав его неотъемлемым атрибутом военной формы для разных видов войск, да и удобным головным убором для гражданских кокеток. Ну, а Вторая мировая «подарила» миру галифе.
Другое дело, что актуальными именно для мужчин галифе стали только в военное время. Зная, через что «пришлось» им пройти, у общества было более понимающее и серьезное отношение к такому роду одежды. И кроме известной марки на брюках люди носили как бы ещё и гордость за тех, кто прошел все те войны и революции.
Порой, примеряя какую-нибудь обновку, большинство людей даже не задумывается о том, откуда и как появилась эта вещь. А ведь почти каждая вещица имеет свою историю! Поэтому, когда надумаете в следующий раз идти в магазин за новыми галифе, не поленитесь вспомнить про Шанель или генерала Галифе. Или, наоборот, не вспоминайте! Может, именно ваши галифе послужат началом для создания новой истории, о которой все заговорят через много лет. В любом случае, цените и уважайте одежду, которую вы носите!
Ну, и напоследок… Несмотря на то, что галифе вошли в категорию унисекс, нужно признать, что, всё-таки, большее предпочтение им отдают сегодня именно женщины. Хотя, время покажет… Сейчас стали снова появляться «отголоски» тех прежних галифе, но уже на более современный лад. Например, этим летом надпись Dsquared стала мелькать перед нами чаще, чем гирлянды под Новый год. Безусловно, эти новые галифе вызвали «всплеск» среди всего населения Питера, но, в основном, среди молодого поколения. «Закоренелые» же любители галифе остались верны своим прежним классическим вкусам. И вот что интересно: осознает ли современная молодёжь все те традиции (в том числе — ратные) или же, просто, не задумываясь, надевает всё самое новое? Хотя, возможны и варианты, когда только благодаря ношению новых галифе молодые люди чувствуют себя более зрело и уверенно, как на поле боя. А вот почему сегодняшним мужчинам так сильно хочется окунуться в то далекое военное время и чего им не хватает в жизни — это другой вопрос...
Вопрос же о том, кому носить галифе, – мужчинам или женщинам – по-прежнему остается открытым.
Кирилл Корнилов
P.S. Кстати, 24 февраля в Италии открылась традиционная Неделя миланской моды. Кто только не представляет там свои новые направления в искусстве красиво одеть человечество. Каких только брендов там нет: Emporio Armani, Dolce & Gabbana, Versace, Max Mara, Fendi... Многими экспертами подмечено, что эта Неделя у некоторых кутюрье проходит под «знаком галифе». Вот так!