Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Ирина Глущенко вызвала сомнение

Ирина Глущенко вызвала сомнение

1 986
Источник:

Бывшая супруга экс-депутата Государственной Думы РФ Михаила Глущенко фактически публично обвинила известного петербургского предпринимателя Сергея Шевченко в захвате принадлежавших ей акций ОАО «Ладога». Его старшего брата, покойного экс-депутата Госдумы Вячеслава Шевченко, женщина назвала инициатором своего фиктивного развода с Михаилом Глущенко. Последнее заявление неожиданно поставило под сомнение правдивость её слов.

Под защитой пристава

Свое отношение к потерпевшему Сергею Шевченко на судебном заседании в рамках уголовного дела по обвинению Михаила Глущенко в вымогательстве 10 миллионов долларов у братьев Шевченко госпожа Глущенко сразу определила как неприязненное. Она назвала Сергея Шевченко человеком, «повесившим» на её мужа собственные преступления. После этого госпожа Глущенко заявила суду, что чувствует себя в опасности, когда Сергей Шевченко находится у неё за спиной (так вышло из-за расположения мебели в зале судебных заседаний). Чтобы свидетель Ирина Глущенко чувствовала себя в безопасности, судья вызвал в зал суда пристава, чтобы тот охранял её от возможных посягательств потерпевшего, а защищающий Шевченко адвокат Лебедев загородил её собой от своего клиента.

Кроме того, Ирина Глущенко отказалась называть место проживания в целях личной безопасности. Зато покойного Вячеслава Шевченко (родного брата потерпевшего) Ирина Глущенко назвала другом и бизнес-партнером своего мужа (Михаил Глущенко, напомним, в рамках другого уголовного дела обвиняется в убийстве Вячеслава Шевченко).

Ирина Глущенко рассказала, как Михаил Глущенко организовал домашнее производство джинсов и кроссовок, которые в 1980-х годах распродавались через фарцовщиков и валютчиков на галерее Гостиного двора. Заработанные деньги, по словам Ирины Глущенко, её супруг вкладывал в ваучеры, которые потом вместе с Вячеславом Шевченко они направили на приобретение ресторанов «Нева» и «Север» на Невском проспекте. Позже там появился клуб «Голливудские ночи».

Далее, по словам госпожи Глущенко, её супруг и братья Шевченко занимались совместным бизнесом, доходы от которого стороны якобы договорились делить поровну – на троих. В частности, Михаил Глущенко, по её словам, лично вкладывал деньги в создание «Голливудских ночей» - якобы отдавал наличные Вячеславу Шевченко, в том числе в присутствии самой Ирины Глущенко. Но ключевым моментом в показаниях Ирины Глущенко стал рассказ про акционерное общество «Ладога» (в прошлом мебельное предприятие, расположенное в Московском районе Петербурга).

Роковая «Ладога»

Некоторое время назад Михаил Глущенко изменил тактику своей защиты в суде: он заявил, что действительно требовал от братьев Шевченко деньги, однако это было не вымогательство, а требование долга. Якобы братья Шевченко лишили бывшую на тот момент его супругой Ирину Глущенко пакета акций «Ладоги».

Представляющий на этом процессе интересы потерпевшего Сергея Шевченко адвокат Олег Лебедев представил суду письмо за подписью генерального директора ОАО «Ладога» Михаила Шевченко (зять Сергея Шевченко). Из документа следовало: Ирина Глущенко действительно являлась акционером компании с 1 сентября 1998 года по 17 сентября 2001 года; суммарно в тот период времени ей принадлежали 2 197 080 акций, которые она якобы продала кипрской компании «Несторг Ко. Лтд» за 140 000 рублей. Выступивший на суде Сергей Шевченко признал: эта кипрская компания является частью его семейного бизнеса.

В суде Ирина Глущенко заявила: она никогда никому не продавала свои акции «Ладоги». Более того, дама недавно обратилась в Следственный комитет с заявлением о захвате у неё акций «Ладоги» Сергеем Шевченко.

Глущенко рассказала суду, как в ресторане «Голливудских ночей» в присутствии своего мужа и Вячеслава Шевченко она подписала документы, которые легализовали её владение акциями «Ладоги». При этом госпожа Глущенко заявила: она неоднократно говорила мужу, что её беспокоит отсутствие у неё документов о владении этими акциями. Однако Михаил Глущенко, по её словам, успокаивал её тем, что всеми документальными делами занимается Сергей Шевченко, и там, мол, всё в порядке.

Рассказала Ирина Глущенко и про свой развод с подсудимым, который она назвала фиктивным и представила как часть обмана со стороны Шевченко. Якобы покойный Вячеслав Шевченко рекомендовал ей оформить развод с Михаилом Глущенко для оформления на неё акций некоего предприятия «Кварц», в которое Глущенко, по словам супруги, вложил крупную сумму денег перед отъездом за границу. Внятно объяснить взаимосвязь между разводом и оформлением акций Вячеслав Шевченко, по словам Ирины Глущенко, не смог.

В результате брак между супругами был расторгнут, но акции «Кварца» Ирина Глущенко, по её словам, так и не получила.

Этот, на первый взгляд, малозначительный момент произвёл неожиданный эффект. Государственный обвинитель предоставил суду протокол допроса Ирины Глущенко из другого уголовного дела, в рамках которого её супруг обвиняется в тройном убийстве Вячеслава Шевченко, Юрия Зорина и Валентины Третьяковой на Кипре в 2004 году. Во время этого допроса Ирина Глущенко заявила: после 1999 года она практически не общалась с Михаилом Глущенко и в его делах никакого участия не принимала. Фактически это перечеркивает немалую часть её нынешних показаний, где она описывает совместный бизнес мужа с братьями Шевченко до начала 2004 года, в котором она якобы принимала личное участие.

Ирина Глущенко сказала, что опровергающий ее нынешние показания протокол допроса был составлен ночью после длительного обыска, в связи с чем она не помнит его содержания, а показания тогда давала в состоянии физического и психологического истощения.

Ждите святых

На этот раз в суд был доставлен и сам Михаил Глущенко (ранее судья Андрей Дондик отстранил его от участия в процессе из-за неуважительного отношения к суду). Судья предложил ему дать показания, от чего Михаил Глущенко категорически отказался, сославшись на нежелание и плохое самочувствие. При этом он назвал Андрея Дондика лучшим судьей в районе и сказал, что показания вместо него дадут святые, которые придут к судье Дондику во сне и наяву. После этого Михаилу Глущенко была вызвана «скорая».

Справка:
По версии следствия, Михаил Глущенко в период с 1 декабря 2003 года по 29 февраля 2004 года из некоего неустановленного места звонил в офис принадлежавшего братьям Шевченко ЗАО «Норд» и вымогал у них не менее 10 миллионов долларов. Якобы Михаил Глущенко разговаривал по этому поводу с покойным Вячеславом Шевченко. При этом, по мнению следствия, Глущенко угрожал физической расправой не только обоим братьям, но и их ближайшим родственникам.
Так как угрозы ни к чему не привели, то далее, опять же по версии следствия (в рамках уже другого уголовного дела), Михаил Глущенко, находясь на Кипре в период с 21 по 24 марта 2004 года, организовал убийство приехавшего туда Вячеслава Шевченко, его друга и партнёра по бизнесу Юрия Зорина, а также переводчицы Валентины Третьяковой. Последние, судя по всему, погибли как свидетели преступления. Убийство произошло 24 марта в доме 21 на улице Кантариастон в деревне Пейя неподалёку от городка Пафос.
Впрочем, кровавая часть инкриминируемых Михаилу Глущенко преступлений пока остаётся в стадии предварительного расследования.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях