Письмо премьер-министру и генеральному прокурору направили водители большегрузов, которые по несколько суток простаивают на российско-финской границе, - такую информацию распространило сегодня Петербургское бюро транспортной информации (ПБТИ).
Речь идет об очередях российских грузовиков на выезде из Финляндии, начавших формироваться перед Торфяновкой в середине января.
Дальнобойщики просят ускорить работу таможни и создать условия для качественного выполнения перевозок. Люди ждут таможенного оформления на морозе в -20 без элементарных удобств: "Поесть негде, заканчивается солярка. А ожидание затягивается до 4 дней".
Кроме того, в письме сообщается, что после Нового года пропускная способность пунктов пропуска снизилась: "Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) приводит статистику, из которой очевидно, что пропускная способность на финском направлении снизилась в 1,5-2 раза: если в октябре-ноябре за сутки оформляли 2000 – 2500 машин в обе стороны, то сейчас только 1400 – 1700", - говорится в сообщении.
По информации, которую присылали водители на "Фонтанку.fi", очереди на выезд из Финляндии на прошлой неделе достигали 800 машин и более ("Фонтанка.fi" писала об этом).
В четверг (26 января) водители сообщили о том, что очередь стала двигаться быстрее, и ситуация постепенно улучшилась.
В сообщении, распространенном Северо-Западным таможенным управлением, говорится о том, что гигантские очереди на границе вызваны сложными метеоусловиями на территории Финляндии и Ленинградской области. СЗТУ ссылается на обильные снегопады и на то, что уборка снега на Торфяновке производилась недостаточно быстро.
По словам Константина Шаршакова, заместителя руководителя филиала Ассоциации автомобильных перевозчиков по Северо-Западу, ситуация в какой-то мере повторяет ту, что сложилась в январе прошлого года: тогда было введено электронное декларирование транспортных средств в связи с созданием Таможенного союза. В течение первых десяти рабочих дней после январских праздников из-за этого происходила неразбериха.
"Возможно, есть обращения водителей большегрузов в адрес премьера. Может быть, в твиттер кому-то из чиновников что-то написали. Точно мы не можем сказать, нам (в АСМАП) копии не предоставляют", - рассказал "Фонтанке.fi" Константин Шаршаков.
"Известно, что ситуация, сложившаяся на границе — когда в очередях приходится стоять по 80 часов и более, — вызывает возмущение водителей. Это просто по-человечески понятно: отправляясь в рейс в Финляндию, никто не рассчитывает на то, что там придется провести почти неделю. Кроме того, известно, что ситуация возмущает и руководителей предприятий", - добавил Константин Шаршаков.
АСМАП проводил встречу с начальником СЗТУ Н. Галикеевым и с руководством Выборгской таможни.
Сейчас, по словам К. Шаршакова, многие водители говорят о том, что рабочие места инспекторов на Торфяновке недоукомплектованы — работает мало таможенных инспекторов. Такой вывод водители делают в том числе из-за того, что не все рабочие места заняты.
Таможенным инспекторам в 2011 году были переданы функции фито-санитарного контроля, то есть они должны теперь выполнять дополнительную работу, а людей не хватает.
"Я просто преклоняюсь в этой ситуации перед таможенными инспекторами, которые там работают, - говорит К. Шаршаков. - Нужно проводить ревизию системы, выяснять, в чем там проблема. Из-за очередей замедляется товарооборот, бюджет недополучает денег. И просто по-человечески так нельзя обращаться с людьми. Хотя бы накануне выборов".