На городских мониторах и телеканалах Северной столицы покажут социальные ролики, призывающие родителей - должников по алиментам вспомнить о своих детях, сообщает отдел по взаимодействию со СМИ УФССП России по Санкт-Петербургу. Их авторами стали известные петербургские аниматоры – Константин Бронзит и Михаил Колпахчиев.
«Вспомните о своих детях, пока они не забыли о вас» - с таким призывом обращаются судебные приставы Петербурга к горожанам, позабывшим о своем долге принимать участие в воспитании собственных детей и поддерживать их материально. «Пока еще дети маленькие и помнят своих папу или маму, это шанс для родителей одуматься и позаботиться о своих детях, - считают в службе судебных приставов. – Пока еще в детском сознании держится образ близкого человека, это возможность для родителей не калечить детскую психику, дать своим детям почувствовать, что у них есть поддержка, хотя бы материальная. А когда дети вырастут, то они уже не будут вспоминать о тех, кто их бросил, или будут вспоминать с обидой. Тогда уже поздно будет».
Призыв петербургских приставов поддержали известная студия анимационного кино «Мельница» и производственная компания «26 кадров», которые изготовили видеоролики в поддержку детей, не получающих алименты. По словам режиссера «Мельницы» Константина Бронзита, такое социальное явление, как уклонение родителей от уплаты алиментов детям, – это проблема, о которой нужно говорить на всех уровнях. «Это не просто нежелание материально поддерживать бывшую семью, - говорит Константин Бронзит. – Это нежелание знать свою семью, своих детей. Это в какой-то степени отказ от будущего, олицетворением которого является ребенок». Ролик Константина Бронзита - это авторский мультфильм, который всего за 25 секунд через образы раскрывает детское восприятия мира, любви и заботы. «Дети никогда не бросят то, что они создали сами, - говорит автор, – будь то игрушка или снеговик. Эту идею я и взял за основу. Чтобы взрослые почувствовали обиду малыша и вспомнили о нем».
Автор второго ролика, продюсер и аниматор производственной компании «26 кадров» Михаил Колпахчиев считает, что «достучаться» до людей, которые не хотят общения со своими детьми, крайне сложно. «Просто слова «Заплати алименты» на таких людей не действуют, - говорит Михаил. – Это воспринимается как давление, а время лозунгов и сознательных граждан давно прошло. Нужно пытаться достучаться до человека внутри человека, до его сердца. Таким эффективным инструментом сегодня является креативная социальная реклама».
Ролики в скором времени появятся на городских мониторах и экранах крупных торговых центров. В службе судебных приставов надеются, что социальную кампанию в поддержку детей, не получающих алименты, подхватят и ведущие телеканалы.
Добавим, всего на исполнении в службе судебных приставов Санкт-Петербурга находится более 34 тысяч исполнительных производств в отношении должников по алиментам.