Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес От «Державного фонда» запахло чужой соляркой

От «Державного фонда» запахло чужой соляркой

578

Вокруг «Державного фонда» (официальный партнер государственного комплекса «Дворец конгрессов» Управления делами президента РФ) разгорается скандал. Его финансового директора Екатерину Парыгину обвиняют в хищении более чем 70 тысяч литров солярки на предыдущем месте работы - у «Петербургской топливной компании». По словам представителя ПТК, это лишь 1 из 17 эпизодов хищения топлива, ставших основой возбужденного в отношении женщины уголовного дела.

Искали хакеров

Это уголовное дело было возбуждено в прошлом году при совершенно неожиданных для руководства ПТК обстоятельствах.

Сотрудники службы безопасности компании стараются отслеживать все подозрительные сделки, совершаемые с топливом, которое принадлежит компании или хранится на её нефтебазах. В частности, корпоративные клиенты ПТК просят сообщать им о слишком большом потреблении солярки водителями-дальнобойщиками, имеющими топливные карты. Бывает, что некоторые ушлые дальнобойщики получают по ним в несколько раз больше топлива, чем необходимо для рейсов, а платить за это приходится работодателям, являющимся корпоративными клиентами ПТК.

В середине прошлого года в ходе одной такой проверки обнаружились «следы» нескольких странных карт. Это были обычные топливные карты ПТК, отличавшиеся от остальных двумя нюансами: они не были зарегистрированы на конкретных клиентов и с их помощью отпускались очень большие объемы топлива.

Все остальное происходило исключительно правильно: топливо отпускалось по указанию имеющего соответствующие полномочия сотрудника компании, который пользовался для этого специальным электронным ключом. Этим сотрудником оказалась бывшая на тот момент бухгалтером ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания» Екатерина Парыгина. Она работала там с 1998 года и нареканий не вызывала. При этом Парыгина была одной из восьми обладателей личного электронного ключа в компании, в связи с чем руководство ПТК после сделанного открытия испытало шок.

И дело было вовсе не в возможном разочаровании в моральных качествах своего сотрудника и даже не в суммарном объеме ущерба, нанесенного компании картами, топливо по которым отпускалось с ведома закрепленного за Парыгиной личного электронного ключа. Шокировали руководителей топливного холдинга мысли о возможном появлении хакеров, каким-то образом сумевших войти в систему управления холдинга, имитировать электронный ключ одного из сотрудников, с помощью чего воровать топливо.

Ведь сначала никому и голову не могло прийти, что сотрудник компании будет воровать топливо с помощью собственного электронного ключа. Повторим: в ПТК, где работают около 5000 человек, только 8 сотрудников имеют такие ключи — похищать топливо с их помощью и рассчитывать остаться незамеченным невозможно.

По словам Шендерова, целая команда сотрудников службы безопасности холдинга 3 месяца искала хакеров, пока в конце концов не пришла к выводу об их отсутствии. Зато установленные на АЗС видеокамеры помогли найти свидетелей, которые рассказали, у кого покупали карты.

Головокружительная карьера

По словам представляющего в этом уголовном деле интересы признанного потерпевшим ООО «Оптовая фирма ПТК» Олега Шендерова, Парыгина пока созналась лишь в одном из составляющих дело 17 эпизодов хищения топлива. Он выделен в отдельное производство и в ближайшее время будет направлен во Фрунзенский районный суд — по месту расположения нефтебазы.

Официальная позиция Парыгиной: из-за финансовых затруднений она передала своему знакомому топливную карту ПТК, которую регулярно пополняла с помощью своего личного электронного ключа. Таким образом, каждый литр топлива обходился этому знакомому на 4 рубля дешевле официальных расценок на АЗС. По версии следствия, с декабря 2009 года по ноябрь 2010-го она прогнала через данную карту 70 500 литров солярки, нанеся тем самым ущерб ПТК примерно в 1,3 миллиона рублей.

Наверное, в этой истории можно было бы поставить точку до приговора суда, когда бы не одно любопытное обстоятельство.

В декабре 2010 года Екатерина Парыгина была уволена из ПТК с очень не престижной записью в трудовой книжке: «совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности» (пункт 7 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ). Но это нисколько не помешало ей развивать собственную карьеру: уже несколько месяцев спустя Парыгина заняла пост финансового директора «Державного фонда поддержки культуры».

Этот фонд является официальным партнером государственного комплекса «Дворец конгрессов» Управления делами президента РФ. Фактически «Державный» организует все коммерческие мероприятия на территории Константиновского дворца — всевозможные конференции, бизнес-форумы, корпоративы. Кроме Константиновского дворца комплекс «Дворец конгрессов» включает в себя отель, ВИП-коттеджи и даже форт в акватории Финского залива.

Надо полагать, финансовый директор «Державного» контролирует весьма приличные денежные потоки. Учитывая статью увольнения Екатерины Парыгиной, зафиксированную в её трудовой книжке, вряд ли можно предположить, что новые работодатели не в курсе, как она зарекомендовала себя на предыдущем месте работы.

С самой Екатериной Парыгиной корреспонденту «Фонтанки» поговорить, к сожалению, не удалось — она почему-то отказалась от интервью.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях