В 2012 году система ЕГЭ должна претерпеть значительные изменения. Новыми станут не только контрольно-измерительные материалы экзаменов, но и оценка результатов. Более того, апелляционные комиссии, возможно, будут создаваться не только для абитуриентов, но и для учащихся вузов. Судьбу школы-2012 решают перед новым годом на очередной конференции.
Рособрнадзор продолжает фонтанировать идеями по поводу видоизменения ЕГЭ. В уходящем году начали с разработки новых контрольно-измерительных материалов, после этого плавно перешли к сообщениям о возможном внедрении компьютеров на информатике и «спикингу» на экзаменах по иностранным языкам. Не забыли в 2011-ом и о правилах проведения ЕГЭ.
Под новый год выпускников 2012-го огорошили еще одним радостным известием: чиновники подумывают о том, чтобы ввести повышающий коэффициент для профильных предметов ЕГЭ. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» глава Совета ректоров вузов Петербурга, ректор ИТМО Владимир Васильев, идея эта не новая и обсуждается уже не первый год. Дело в том, что сейчас вузы при установке проходного балла просто суммируют баллы, набранные выпускниками школ за три предмета. Один из этих предметов устанавливает вуз, второй — профильный, третий — обязательный для всех русский язык. Проанализировав результаты Единого государственного экзамена 2011 года, специалисты пришли к выводу, что зачастую абитуриенты попросту «выплывают» при помощи высоких оценок по русскому языку.
Напомним, что средний балл по этому предмету и в самом деле высокий — около 60, причем каждый четвертый сдающий получает оценку, эквивалентную школьной «пятерке». Чтобы решить эту проблему и будет введен повышающий коэффициент для предметов, установленных в качестве профильных (например, география для будущего учителя по этой дисциплине). «Этот вопрос пока обсуждается, никаких решений не принято. Подобные дискуссии возникали и в прошлом году. Противники такого решения говорят, например, о том, что значит профильный предмет. А русский язык что, не надо знать?» - отметил Владимир Васильев. Для студенчества разрабатывают свое новшество. Министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил о возможном создании апелляционных комиссий. В них могли бы обращаться ученики высших учебных заведений, не согласные с оценками, выставленными преподавателями.
Правда, не факт, что эта идея будет иметь успех. Даже апелляционные комиссии для выпускников школ и абитуриентов устроены таким образом, что зачастую, подавая документы на рассмотрение, человек опасается понижения оценки. Случаи, когда баллы прибавляют, довольно редки. Школу вниманием также не обойдут. Вопрос ее будущего как раз под конец года обсуждается на всероссийской конференции, посвященной развитию общего образования в регионах. Пока из всего спектра обсуждений можно, пожалуй, выделить лишь фразу члена-корреспондента Российской академии образования Александра Асмолова: «Как никогда школе нужны программы универсального, а не профильного образования, чтобы дать детям возможность выбора».
Мария Цыганкова, Фонтанка.ру