В ожидании набегающей на экономику второй волны кризиса российские компании решили устроить "пир накануне чумы". Корпоративы вновь популярны. Только деньги на них тратить руководители не хотят, предпочитая жить в режиме экономии. Устроители праздников, в свою очередь, говорят, что самые умные переносят праздники на январь. Экономия таким образом может составить до 50%.
Устроителей корпоративных мероприятий в этом году ждет прибыль. После затишья 2010-го, когда большинство предприятий только выходили из кризиса, или попросту из этических соображений предпочли не устраивать "пир во время чумы", сезон праздников 2011 — 2012 ожидается оживленным. По данным экспертов, опрошенных «Фонтанкой», в основной массе руководители решили, что корпоративам быть, однако тенденция к экономии средств сохраняется.
«Многие называют такие цены, что не хватит даже на кейтеринг», - рассказала «Фонтанке» директор эвент-агентства, занимающегося организацией праздников «под ключ». По ее словам, одной из самых популярных сумм сейчас является 2 000 рублей на человека, вместе с едой и спиртным. Этих денег, уверена эксперт, может хватить только на ресторан быстрого питания и пиво (которое в некоторых магазинах и за алкоголь не принимают). «Хороший праздник будет стоить не меньше 5 000 рублей на человека. И дело не в том, чтобы пригласить звезду, это уже прошлое. Программа должна быть интересной, чтобы люди не сидели и просто напивались, а развлекались», - говорят специалисты.
Кстати, в этом году наиболее умные и хваткие руководители приняли решение перенести корпоративное празднование Нового года на январь. Получается дешевле, кроме того, люди, занятые перед праздниками своими делами, расслабляются и могут отдохнуть в полной мере. Многим это может принести и финансовую выгоду. Так, в Петербурге достаточно мало залов, рассчитанных на 500 и более человек. Мало того, что заказаны они, как правило, еще с августа, перед праздниками их владельцы, как правило, накручивают цены. В итоге перенос торжеств может сэкономить праздничному бюджету до 50 %.
Несмотря на то, что цены на проведение корпоративных мероприятий не повышали, торжество в любом случае дешевым не окажется. Так, только ведущий (без звездного имени) обойдется в среднем в 9 000 — 20 000 рублей. Еда и напитки (исключая алкоголь) дешевле 1 500 на человека стоить будут вряд ли (в большинстве ресторанов стоимость праздничного меню начинается с 2 000 на человека). Таким образом, только на компанию из 70 человек и ведущего придется потратить не меньше 120 тысяч рублей (и это самый дешевый вариант, не включающий в себя ни диджея, ни аниматоров, ни другого рода развлечений, ни, скорее всего, даже алкоголя).
Тем временем, даже организаторы праздников все чаще говорят, что новогодние корпоративы в последнее время становятся не просто способом выпить — закусить, но и своего рода возможностью повысить лояльность сотрудников к компании и объединить возникающие в коллективах противоборствующие группировки.
«Корпоративный праздник может пройти бесследно, проделав огромную дыру в бюджете компании, а может послужить отличным инструментом укрепления корпоративной культуры и трансляции корпоративных ценностей на все уровни персонала. Главная задача при организации праздника – логически «вписать» его в идеологию компании, некий принятый на высшем уровне набор стратегических характеристик, отличающих ее от всех остальных и делающих ее уникальной для сотрудников. Например, если компания в качестве своих отличительных черт заявляет динамичность и инновационность, корпоратив должен быть соответствующим. Если во главу угла ставится командная работа и вовлечение каждого сотрудника в достижение общих целей, правильно будет задействовать каждого (если коллектив небольшой) или создать рабочую группу из инициативных сотрудников разных подразделений. Небанальный, идеологически продуманный корпоративный праздник понравится всем и оставит долгое приятное «послевкусие», которое обязательно найдет выражение в свежих силах и энергии сотрудников, желании придумывать новое и генерировать идеи, увеличении лояльности персонала к компании», - заявила «Фонтанке» директор HeadHunter Санкт-Петербург Юлия Сахарова.
Заместитель директора по маркетингу компании Kelly Services Татьяна Черепанова считает, что формат и польза от корпоратива зависят, в первую очередь, от того, как вовлекать людей в подготовку и проведение мероприятия. «Для достижения цели сплочения команды тратить большие бюджеты вовсе не обязательно. Вот, к примеру, когда сотрудники активно вовлечены в подготовку, сами делают так называемые «капустники», выступают в качестве танцоров, актеров и певцов в новогоднем концерте, то отношение и к мероприятию у них совершенно иное. Сам процесс подготовки позволяет достаточно хорошо сплотить команду. А выступления - раскрыть таланты людей, с которыми коллектив ранее не был знаком в трудовые будни. Конечно, не для всех компаний подходит такой формат. В любом случае, возможность пообщаться с коллегами и руководством в более неформальной обстановке помогает установить более теплые человеческие отношения в коллективе», - заявила она.
Добавим, что согласно опросу Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, в этом году корпоративное веселье ждёт работников большинства (71%) российских компаний. При этом излюбленным местом встречи корпоративного Нового года остаются рестораны и бары. Отметим, что популярность этого способа празднования возрастает: в этом году водить хороводы и чествовать коллег в питейных заведениях будут сотрудники 44% компаний, что на 9 процентных пунктов больше, чем в прошлом году. В стенах родного офиса отметят праздник 15% организаций («Обычно отмечаем по отделам. Скромно, символически, но всё же»), а вот загородное торжество запланировали всего 5%.
Оригинальными планами на Новый год поделились 7% опрошенных: «У нас состоится семинар с участием президента компании, на котором будут подведены итоги нашей деятельности за год»; «Корпоратив в Риге»; «Будет корпоративный турнир по боулингу между дилерскими центрами»; «Будет большой праздник на аэродроме».
Мария Цыганкова, Фонтанка.ру