Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Бизнес “Ё-мобиль» не продается

“Ё-мобиль» не продается

323

Группа «Онексим» и компания «Яровит» пока не собираются выходить из проекта строительства завода гибридных автомобилей в Петродворцовом районе Петербурга. Бизнесмены действительно планируют в будущем привлекать новых инвесторов, как сообщили СМИ, но о расставании Михаила Прохорова с ё-мобилем говорить преждевременно. Это заявили «Фонтанке» на самом «Ё-авто».

Руководство «Ё-авто» не подтверждает информации, накануне распространенной рядом СМИ, о выходе Михаила Прохорова из проекта строительства автомобильного производства. Со ссылкой на некое инвестиционное агентство, журналисты федеральных изданий сообщили, что «Ё-авто» ищет новых владельцев. По их данным, речь идет о запросе финансирования на общую сумму более 100 млн евро, что может быть эквивалентно контрольному пакету акций предприятия.

Из этого инвесторы сделали вывод, что «Ё-авто» - один из самых успешных на сегодняшний день российских брендов, выставлен Михаилом Прохоровым и его партнерами — компанией «Яровит моторс» на продажу.

Однако в самом «Ё-авто» слухи о выходе ключевых инвесторов из проекта не подтверждают. Как сообщил «Фонтанке» гендиректор "Ё-авто" и президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков, планов по продаже компании на сегодняшний день нет. «Для партнеров «Ё-авто» сейчас является стратегическим проектом и выходить из него никто не собирается, - отметил Бирюков. - Но вопрос о заемном финансировании для нас актуален не меньше, чем для любой другой компании, реализующей бизнес-проект. Поэтому мы изучаем различные варианты, которые нам предлагают. Состав акционеров проекта может поменяться, но лишь в перспективе, и только если мы найдем инвестора, который сможет повлиять на капитализацию проекта».

Сейчас, по словам Бирюкова, «Ё-авто» работает над главной задачей — построить завод в промзоне Марьино, с конвейера которого должен сойти первый серийный «ё-мобиль» в срок. Топ-менеджер рассказал «Фонтанке», что накануне встречался со всеми заинтересованными городскими службами для обсуждения хода работ на площадке близ Петродворца. «На данный момент ход дел не вызывает нареканий. Все идет по графику», - отметил Бирюков.

Как сообщалось, пуск первой производственной линии ё-мобиля намечен на конец 2012 года. Предполагается, что сначала с конвейера будет сходить модель ё-кроссовера, за которую проголосовало большинство (80%) будущих покупателей, оставляющих заявки на сайте автопроизводителя. Мощность линии на начальном этапе может составить от 20 до 45 тысяч машин в год.

Также «Ё-авто» планирует построить заводы в 5 - 7 регионах России и в двух странах Европы. Сейчас ведутся переговоры о строительстве предприятия в Белоруссии.

Завод ё-мобилей в Петербурге, напомним, был заложен 8 июня 2011 года. На тот момент в заявочной книге ё-авто уже числилось более 100 тысяч покупателей.

На официальном старте стройки глава группы «Онексим» Михаил Прохоров заявил, что уходит из бизнеса ради партии «Правое дело». Но уже 15 сентября он покинул партию, разочаровавшись в политике.

Впрочем, многие полагают, что олигарх не до конца лишился политических амбиций, а значит, говорить о его окончательном возврате в большой бизнес преждевременно.

Отметим, что завод по производству ё-мобилей - второй инновационный актив Прохорова в Петербурге. В конце прошлого года на Таллинском шоссе был открыт завод по выпуску светодиодов «Оптоган». Контрольным пакетом акций предприятия владеет группа «Онексим».

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях