Новое правительство Петербурга определилось с судьбой глобальных проектов. Власти заявили о готовности финансировать развитие кольцевой линии городского метрополитена, способствовать застройке зоны влияния аэропорта Пулково, а также Приморского и Выборгского района.
В ближайшее время городские архитекторы приступят к разработке проектов межевания нескольких крупных территорий. Как стало известно «Фонтанке», власти за счет бюджета проведут актуализацию цифровых топографических планов в отдельных районах города. Эти сведения лягут в основу проектов планировки для будущего строительства.
Планы будут готовы до конца 2011 года. Затем, как предполагается, зодчие приступят к оформлению проектов планировок, которые предполагают разделение территорий на функциональные зоны.
Согласно утвержденным новым руководством Петербурга планам, проекты строительства должны появиться у зоны близ аэропорта Пулково, на территории от поселка Парголово до будущей трассы ЗСД, свободных участках поселка Лисий Нос, а также для земель, предназначенных для кольцевой линии петербургской подземки.
Таким образом, новый губернатор, как и заявлялось ранее, из крупных инфраструктурных проектов поддержал уже начатые реконструкцию аэропорта Пулково и строительство скоростной трассы ЗСД. Кроме того, сосредоточился на развитии метрополитена.
Такие планы могут принести городу немало инвестиций. Это напрямую касается территории, входящей в зону влияния аэропорта Пулково. Судьбу этой земли в Смольном активно обсуждали еще четыре года назад. Тогда специалисты комитета по градостроительству и архитектуре оценивали потенциальный объем территории, которую можно освоить, в 100 га. Уже к 2010 году чиновники обнаружили вокруг Пулково и того больше - 230 га. Предполагалось, что территория будет поделена на участки и продана на торгах инвесторам под деловое строительство. Однако пока дальше устных деклараций дело не шло.
После разработки проектов планировок, как ожидают риелторы, процесс освоения этих перспективных территорий пойдет быстрее. По подсчетам специалистов, в районе аэропорта может появиться около 7 млн кв. метров недвижимости.
Новая недвижимость должна, по мнению властей, появиться и на границе Приморского и Выборгского районов. Территория между строящимся ЗСД и поселком Парголово, как предполагается, станет таким же активно застраивающимся районом, как Северо-Приморская часть (СПЧ) между Лахтинским разливом и Богатырским проспектом. Впрочем, градостроители отмечают, что с развитием этой земли может возникнуть та же проблема, что в свое время и с СПЧ, — необходимость инвестировать значительные средства в инженерную подготовку территорий.
Иные сложности могут встретить новую администрацию еще на одном перспективном участке - в Лисьем Носу. Свободные территории муниципального образования также предлагают оснастить проектами планировок. Как известно, проект грядущей застройки прибрежной зоны в поселке разрабатывает частный инвестор «Северо-Запад инвест», аффилированный с акционерами «Новатека». Компания выкупила береговую зону залива от Лисьего Носа до Сестрорецка на торгах в 2009 году. По планам, эта береговая часть должна стать составной частью намывных территорий в Финском заливе. Горожанам обещают новый район малоэтажного жилья и гостиниц общей площадью около 400 га. Но пока жители Курортного района опасаются, что громкий проект закончится лишь банальной застройкой частными коттеджами выкупленных у города 144 прибрежных гектаров.
Продвижение другого проекта, напротив, скорее, вызовет у жителей Петербурга бурю положительных эмоций. По планам городской администрации, до конца года будут определены территории, необходимые для строительства южного полукольца городской подземки.
Как сообщала «Фонтанка», так называемый южный сектор столь ожидаемой горожанами кольцевой линии пройдет от станции «Броневая» (входит в состав проектируемой Красносельско-Калининской линии) до существующей станции «Ладожская». Полукольцо, за исключением этих двух пересадочных узлов, будет включать в себя еще 6 станций — «Парк Победы-2», «Витебскую», «Международную-2», «Фарфоровскую», «Елизаровскую-2» и станцию «Дальневосточный проспект».
Прежнее городское руководство, напомним, делало ставку на первоочередное развитие северного полукольца - от станции «Василеостровская» до «Ладожской». Предполагалось, что транспортную проблему юга города решит проект «Надземный экспресс», трассу которого хотели проложить от Петродворцового района через Купчино в правобережную часть города. Но впоследствии эта идея трансформировалась в проект легкорельсовой дороги от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Новая же власть и вовсе посчитала этот вариант транспортного развития неэффективным.
Напомним, на прошлой неделе стало известно о том, что новый вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов предложил также отказаться от реализации проекта Орловского тоннеля и строительства дворца искусств на Васильевском острове. Оставить в силе новая администрация предложила проект развития аэропорта Пулково и трассы ЗСД. Сэкономленное администрация Петербурга пообещала распределить в социальные статьи бюджета.
Мария Могилевская, "Фонтанка.ру"