Город Происшествия Глыба льда на Стачек задела 46 человек

Глыба льда на Стачек задела 46 человек

470
shuum.ru | www.fontanka.rushuum.ru | www.fontanka.ru
shuum.ru

Дело о гибели Вани Завьялова начали рассматривать в Кировском районном суде. Кроме его родных следствие обнаружило 46 человек, которые якобы пострадали из-за недобросовестной работы главы местной управляющей компании. Кроме бабушки мальчика, которая была с ребенком в момент падения ледяной глыбы, в потерпевшие записали почти всех жителей дома на Стачек, возле которого произошла трагедия. Но на первом же заседании только трое из восьми допрошенных признали, что им действительно причинен вред.

В ходе расследования смерти 6-летнего Вани Завьялова следственные органы пришли к выводу, что виновной в трагедии следует считать директора ЖЭС №3 Маргариту Аникину, 51-летнюю сотрудницу управляющей компании. Ей инкриминируется «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а также выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей» (ч. 2 ст. 109, п. «г» ч. 2 ст. 238 УК РФ). В СУ СК России по Петербургу объясняют это так: разрешив своему подчиненному - начальнику домоуправления № 69 - отправиться отпуск и не найдя ему замены, Аникина формально взяла на себя его обязанности, от исполнения которых, как поясняет пресс-служба управления, «самоустранилась».

Из того, что должна была, но не выполнила Маргарита Аникина, к трагическим последствиям, по мнению следствия, привело, в частности, отсутствие ограждения пешеходной зоны вдоль дома в потенциально опасном месте. Именно здесь 13 января 2011 года, вдоль дома 28 по проспекту Стачек, в поликлинику вместе с бабушкой шел 6-летний Ваня Завьялов. До лечебного учреждения оставалось всего несколько десятков метров, когда с крыши упала часть наледи и нанесла ребенку смертельную травму. Мальчика донесли до поликлиники, однако спасти уже не смогли.

В качестве потерпевших кроме бабушки мальчика Ирины Завьяловой в деле фигурируют еще 46 человек. Все они - жители дома 28 по проспекту Стачек. Гособвинение посчитало, что им также был нанесен вред.

Аникина со следствием не согласна: на первом же заседании она заявила, что не признает свою вину, чем вызвала возмущение у приглашенных потерпевших. Из 46 горожан на первое заседание были приглашены 9 человек. В зал заседаний явились все, за исключением бабушки мальчика. Как объяснил старший помощник прокурора Кировского района Алексей Жуков, «в настоящее время она находится за пределами Петербурга».

Адвокаты Аникиной - Алексей Цибизов и Евгений Маляров - и гособвинитель задавали свидетелям одинаковые вопросы: знают ли жители обвиняемую, жаловались ли они на работу ООО «Жилкомсервис № 2», что именно в обслуживании управляющей компании не устраивало, были ли установлены ограждения у дома на Стачек в день трагедии, велись ли на крыше здания работы 13 января.

Выяснилось, что из 8 человек с 51-летней начальницей ЖЭС №3 лично знакомы только трое. А претензии к сервису управляющей компании нашлись у всех. Так, например, Александр Полударов заявил, что пострадал из-за ошибок сотрудников «Жилкомсервиса №2» прошлой осенью. В октябре 2010 года его квартиру затопило кипятком. Как выяснилось, в начале отопительного сезона на чердаке здания не закрыли задвижку. В результате, когда в дом стала поступать горячая вода, затопило сразу два этажа — пятый и четвертый.

«Я написал соответствующее заявление в «Жилкомсервис №2», - рассказывает Полударов. - Надеялся, что мне помогут восстановить квартиру. Но при приеме жалобы мне сказали так: ждите 2012 года. А официального ответа я до сих пор не получил».

Кроме многочисленных недовольств, связанных с частыми протечками, жители дома рассказали о регулярных парениях из подвала, где трубы нуждаются в новой изоляции, отсутствии оповещений об уборке снега с крыш, затянувшихся работах по замене кровли и некачественной уборке улиц, дворовых территорий и крыш от снега.

Одна из допрашиваемых жительниц сообщила, что за пару дней до трагедии видела из окна своей квартиры, как с крыши ее дома глыба льда упала прямо на припаркованную машину. «Из-за удара у автомобиля отвалилось боковое зеркало», - рассказала Светлана Секретова.

Вопрос уборки снега интересовал всех допрашивающих. Судья, в частности, спрашивал, были ли огорожены опасные места у здания на Стачек в день трагедии. Из допроса потерпевших стало ясно, что в январе на крыше мог идти ремонт. Но показания свидетелей были неоднозначны: часть была уверена в том, что работы уже были закончены к 13 января, а часть, напротив, заявляла, что ремонт шел полным ходом. Единственное, в чем сошлись опрошенные, — это в том, что никаких ограждений у дома в день смерти Вани Завьялова не было.

Адвокатов больше всего волновало, обращались ли жители дома с жалобами на это и плохую уборку в управляющую компанию. Оказалось, что таких заявлений никто из присутствующих не писал, причем ни этой зимой, ни прошлой. На вопрос «почему» все как один отвечали так: «Потому что это бесполезно, поскольку обращения все равно бы проигнорировали».

После одного из таких ответов адвокат Маляров попросил у судьи разрешения сделать заявление. «Я считаю, что очень много из того, что здесь было сказано, не имеет отношения к делу», - сказал адвокат Аникиной. Чтобы подкрепить свое мнение аргументами, вместе со своим коллегой он стал спрашивать, какой именно вред был причинен присутствующим в зале пострадавшим. Некоторых из жителей этот вопрос даже поставил в тупик. Так, одна из проживающих в доме 28 по проспекту Стачек вообще не сразу поняла, что она является пострадавшей в этом деле.

Пятеро из восьми пришедших в суд на вопрос «как вы пострадали от смерти Вани Завьялова» ответили «никак». Остальные трое заявили, что им был нанесен «моральный вред»: одна из женщин сказала, что ей «было очень неприятно», когда она узнала о случившемся, другая сообщила, что услышала об инциденте по радио и подумала, что на месте 6-летнего мальчика мог быть ее сын, который примерно в это же время должен был возвращаться из школы, еще один мужчина заявил, что ему «неприятно в эмоциональном плане», когда он выходит на свой балкон и видит место гибели мальчика, куда родственники и друзья несли цветы и игрушки.

Кроме этого юристы, нанятые директором ЖЭС № 3, как будто вынуждали свидетелей признавать, что те сами сняли с себя ответственность за контроль за качеством уборки снега с крыши, и то, что вокруг дома горожане выбирали «опасные пути», хотя возле здания были и «безопасные» дороги.

20 сентября допрос потерпевших продолжится.

Валерия Петрова,
"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5