“Фонтанка” подвела итоги творческого конкурса на лучший сценарий для короткометражного фильма «Сапсан, я люблю тебя», который намерены снять железнодорожники. Наши блогеры предложили почти два десятка креативных идей. Герой шпионского триллера, фильма ужасов, трагедии и даже эротической картины — вот лишь некоторые амплуа скоростного поезда, которые разглядели в «Сапсане» наши читатели. Как и было обещано, мы публикуем лучшие идеи на первой полосе.
“Фонтанка” подвела итоги творческого конкурса на лучший сценарий для короткометражного фильма «Сапсан, я люблю тебя», который намерены снять железнодорожники. Наши блогеры предложили почти два десятка креативных идей. Герой шпионского триллера, фильма ужасов, трагедии и даже эротической картины — вот лишь некоторые амплуа скоростного поезда, которые разглядели в «Сапсане» наши читатели. Как и было обещано, мы публикуем лучшие идеи на первой полосе.
Альтернативный конкурс сценариев для фильма «Сапсан, я люблю тебя» был объявлен 5 августа. В течение почти одного месяца все желающие могли оставлять свои идеи на нашем сайте. Напомним, что в отличие от ОАО «РЖД», мы не стали ограничивать воображение авторов и предложили им самостоятельно выбрать жанр будущей картины. В результате на блоге нашего издания было опубликовано 17 самых разнообразных сюжетных линий.
В творчестве блогеров «Сапсан» чаще всего представлен одним из главных героев фильма ужасов или трагедии. Так, например, hoboot посчитал, что в короткометражке, посвященной скоростному поезду, должна присутствовать сцена массового сбивания людей. «Бабки дедки попадающие под колеса руки ноги в общем жэсть все в хлам мокрого места нет», - предлагает блогер (здесь и далее авторские орфография и пунктуация сохранены. - Прим. ред.).
Ужастик с элементами катастрофы предложил снять 1-2us. Согласно его замыслу, «Сапсан» спровоцирует очередной блэкаут, в результате в Петербурге останется только одна торговая точка, где можно будет приобрести питьевую воду — магазин "24 часа", оснащенный дизель-генератором. По мнению блогеров, сыграть владельца супермаркета, разбогатевшего из-за аварии, следует Михаилу Галустяну.
Пользователь Клавдий продемонстрировал свой креатив, разработав сценарий «чернухи с элементами абсурда». Но по этическим соображениям мы приняли решение не публиковать его.
Среди сюжетных линий были и идеи для создания роликов в жанре фэнтези. Так, SeregAtv представил, что будет с «Сапсаном», если он попадет на Московский вокзал в 1917 году. А Ckat, наоборот, предложил заглянуть в будущее, в котором, по его мнению, россияне вместо одежды будут носить шкуры.
Блогер saddam уверен, что про «Сапсан» стоит снять шпионский триллер с элементами детектива, в котором майору ФСБ Пронину предстоит спасти пассажиров от теракта. Спецагенты фигурируют и в сценарии Axl F. Правда, на этот раз это не сотрудники правоохранительных органов, а наемники транспортной авиакомпании, желающей опорочить репутацию скоростного поезда.
Любовную трагедию предлагает снять marisha1403. В ее фильме имя «Сапсан» носит не только вагонный состав, но и главная героиня. История юных влюбленных заканчивается смертью молодой девушки, а поезд, который несостоявшийся жених украшает белыми лентами, порождает легенду.
Тему взаимоотношений между мужчиной и женщиной в драматическом сериале под названием «Секс в большом городе» планирует развить Ckat. По его замыслу, персонажи многосерийного фильма должны найти и влюбиться друг в друга именно благодаря одному из рейсов «Сапсана». А SeregAtv посчитал, что о поезде вполне можно снять эротику.
«Фонтанка» благодарит всех авторов за участие в конкурсе. Абсолютно все идеи отличаются оригинальностью и достойны экранизации. Но, как и было объявлено, мы выбираем только трех победителей.
После долгих совещаний редакционного коллектива лучшими из лучших были признаны сценарии мелодрамы VIA, исторически-документальной картины блогера Тот самый обыватель Басай и драмы с «хэппи-эндом» Axl F. Как мы и обещали, они будут переданы в ОАО «РЖД» и опубликованы на первой полосе нашего издания.
Мелодрама (автор сценария VIA)
Сцена 1.
Офис в "Москва-сити" (панорама). Кабинет молодого подающего надежды менеджера среднего звена на одном из верхних этажей. Оторвавшись от на секунду дел, он устремляет взгляд на раскинувшуюся внизу заснеженную Москву, вспоминает: Петербург, перрон Московского вокзала,"Сапсан", глаза любимой девушки, прощальный поцелуй, взмах руки перед посадкой в поезд. Воспоминания прерывает телефонный звонок. Рыдающие родственники девушки сообщают о том, что она внезапно заболела, лежит в коме, и помочь ей может лекарство, которое есть только в Москве.
Сцена 2.
Крупный план: больничная палата, девушка без сознания, капельница,аппарат искуственного дыхания, озабоченные лица врачей. Разговор вполголоса: если в течение суток мы не введем ей (название лекарства), мы ее потеряем.
Сцена 3.
Москва, Ленинградский вокзал. Герой с лекарством в руках подбегает к вагону "Сапсана". Следующий кадр — "Сапсан" мчится в ночи сквозь метель. Окно выгона. За окном сидит герой со встревоженным лицом и взглядом, устремленным вдаль.
Сцена 4.
Больничная палата, залитая солнечным светом, негромко работает телевизор. У кровати героини дежурит герой, с волнением ожидающий ее пробуждения. Девушка открывает глаза и первое, что видит — рекламу "Сапсана", идущую в тот момент по телевизору. "Сапсан..." — тихо с улыбкой произносит она и переводит взгляд на героя. "Я люблю тебя!" — восклицает счастливый герой и целует героиню.
Исторически-документальный фильм (автор сценария Тот самый обыватель Басай)
Благодаря своим охотничьим навыкам и возможности их содержания в неволе, соколы оставили след в культуре многих народов мира, однако часто бывает трудно определить, о какой именно птице свидетельствует источник. Так, в Западной Европе первое упоминание о сапсане как об отдельном виде относится только к XV веку, когда вышла в свет английская рукопись «Boke of St. Albans», повествующая о правилах охоты с хищными птицами. В русском языке слово сапсан, предположительно заимствованное из калмыцкого языка, появилось только во второй половине XIX века, а до этого времени под соколом обычно подразумевали сапсана.
В египетской мифологии бог неба и солнца Хор изображался в виде человека с головой сокола либо в виде солнечного диска с крыльями сокола.
Образ сокола, символизирующий воина-героя, богатыря, князя, стоящего во главе своей воинской дружины, многократно упоминается в памятнике древнерусской письменности «Слово о полку Игореве». Как родовой знак многих князей, сокол сохранился на флагах и гербах нескольких российских городов, таких как Суздаль, Сокол, Кумертау и др.
В 1530 году император Священной Римской империи Карл V при передаче острова Мальты рыцарскому ордену госпитальеров (Мальтийскому ордену) обязал последних ежегодно присылать ему по одному соколу-сапсану в качестве феодальной повинности. Эта история нашла отражение в романе английского писателя Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол» (1930). В 1941 году в США по этой книге был снят одноимённый художественный фильм.
Сокол-сапсан изображён в левой части национального герба острова Мэн. Это изображение напоминает об истории, когда в 1405 году король Англии Генрих IV передал остров в пожизненное владение сэру Джону Стэнли (John Stanley) в обмен на обязательство дарить двух сапсанов во время коронации ему и всем последующим английским монархам. Эта традиция сохранилась вплоть до 1821 года, когда был коронован король Георг IV.
Сапсан изображён на памятной 25-центовой монете штата Айдахо, выпущенной Монетным Двором США в 2007 году в серии, посвящённым каждому штату этой страны. Птица считается одним из символов этого американского штата.
.....Я люблю тебя Сапсан.......
Драма (автор сценария Axl F)
Он сидит у окна. Она входит в вагон. Проходит по рядам, становиться около него.
Она: Молодой человек, вы не поможете мне закинуть сумку на верх?
Он: Да, конечно.
Помогает. Садятся. Через некоторое время состав трогается.
Она: Вы в гости, или домой.
Он: Домой, в Москве был у приятеля на свадьбе.
Она: Как романтично.
Он: Да. Даже подвязку поймал.
Она: Т.е. вы перспективный жених.
Он: Видимо так.
Они мило болтают. Показывают скорость движения, время на часах. Они всё болтают.
Потом они уже держат друг друга за руку, он её шепчет нежные слова на французском:
"je tem mon amour"
Снова часы, снова скорость, пейзажи за окном. Она уже спит у него на плече. Сумрак за окном.
Он встаёт, подходит к проводницу, что-то ей говорит, показывая на неё, уговаривает проводницу, та куда-то звонит. Спустя время одобрительно кивает головой.
Поезд приезжает, все встают, собираются, идут к выходу, он и она тоже.
Тут она замечает, как по инфотабло бежит строка:"Только тут я встретил свою настоящую любовь, в 6 вагоне, на 34 месте. Спасибо тебе, я люблю тебя Сапсан!"
Тимур Лукин,
Фонтанка.ру