Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес К Балтийскому заводу подошли со стороны государства

К Балтийскому заводу подошли со стороны государства

625
nne.ru

На «Балтийском заводе» прокомментировали очередную серию финансовых претензий к судостроительному предприятию — список желающих получить с него деньги недавно пополнили «СОГАЗ» и «Росэнергоатом». Первые требуют более 51 миллиона рублей, а вторые, утверждая, что завод на грани банкротства, просят наложить арест на главный строящийся на предприятии объект — атомную теплоэлектростанцию. На заводе эти претензии считают несущественными.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в настоящее время рассматривает два иска, связанные со строительством плавучего энергоблока для атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Один из них подал «СОГАЗ». Аффилированная структура «Газпрома» требует взыскать с петербургского предприятия 51 099 148 рублей 94 копейки. Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе страховой компании, именно столько составляет задолженность завода перед фирмой.

«Договор страхования с ОАО «Балтийский завод» был заключен 16 ноября 2010 года на период до конца февраля 2012 года, - добавили там. - Страховой защитой были обеспечены строительно-монтажные риски и гражданская ответственность предприятия при строительстве плавучего энергоблока для атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) по заказу ОАО «Концерн Росэнергоатом». По условиям договора страховая премия оплачивалась в рассрочку, при этом срок уплаты первого взноса по просьбе завода неоднократно переносился, однако в итоге он так и не был выплачен».

Однако контракт был расторгнут 1 июля этого года. В середине лета «СОГАЗ» направил в адрес завода соответствующие уведомления и потребовал выплатить страховую премию, пропорциональную действию договора. Указанная сумма на счет компании так и не поступила, поэтому «СОГАЗ» обратился в арбитраж. Суд принял заявление к производству. Следующее заседание по этому делу назначено на 14 сентября.

Параллельно в городском АС рассматривается еще одно заявление, касающееся ПАТЭС. ОАО «Концерн «Росэнергоатом» просит принять обеспечительные меры в отношении теплоэлектростанции. (С таким требованием концерн выступает уже не в первый раз. В апреле текущего года заказчик строительства уже просил наложить арест на ПАТЭС, но в обеспечении иска «Росэнергоатому» было отказано). Заказчик строительства энергетического объекта утверждает, что «Балтийский завод» на грани банкротства. На самом предприятии аргументы концерна подвергают сомнениям.

«В качестве обоснования своих доводов «Росэнергоатом» приложил к своему заявлению распечатку небольшой статьи с сайта из интернета о возможном банкротстве предприятия. Ничего более существенного у «Росэнергоатома» не нашлось», - сообщили «Фонтанке» в пресс-службе «Балтийского завода».

Тем не менее арбитраж арестовал ПАТЭС на время судебного разбирательства. Но предприятие это решение планирует оспаривать. «Росэнергоатом» ссылается и на тот факт, что "Балтийский завод" не произвел оплату по договору страхования ПАТЭС, и на то, что судно строится на деньги концерна, - добавили в пресс-службе завода. - Но это весьма спорное утверждение. "Балтийский завод" не получает от заказчика денег за выполненные работы уже в течение более 1 года, при этом продолжая строительство объекта за счет собственных средств».

На сегодняшний день это не единственные судебные разбирательства с участием «Балтийского завода». С требованием взыскать деньги с предприятия в арбитраж обратилось около 20 различных компаний, среди которых, например, ОАО «Ханты-Мансийский банк» (сумма исковых требование составляет больше 128 миллионов рублей) и ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (сумма исковых требований — больше 36 миллионов рублей). По грубым подсчетам, у завода требуют около полумиллиарда рублей.

Генеральный директор «Балтийского завода» (а также «Северной верфи») Андрей Фомичев непростое финансовое положение предприятия не скрывает. В интервью информационно-аналитическому порталу PortNews он заявил, что на заводе есть «большие задержки по выплате зарплат».

Напомним, что в 2010 году собственник завода — подконтрольный сенатору Сергею Пугачеву Международный промышленный банк - обанкротился. Владелец попытался продать его Объединенной судостроительной корпорации, но запросил, по оценкам экспертов, слишком высокую цену. И уже больше года Центробанк, у которого находятся в залоге акции завода, и Объединенная судостроительная корпорация не могут договориться между собой о стоимости активов предприятия. Тем временем новые заказы на предприятие практически не поступают.

Завод принимал участие в конкурсе на право строительства атомных ледоколов, объявленном в сентябре 2010 года ФГУП «Росморпорт». Стоимость работ оценивалась в 7,87 млрд рублей. Тогда заявки на участие подали четыре компании – Объединенная судостроительная корпорация, «Балтийский завод», компании Nordic Yards и «Маритим ЛТД». Однако чуть позже стало известно, что до участия в конкурсе «Росморпорт» допустил только Объединенную судостроительную корпорацию и Nordic Yards, которую СМИ связывают с Виталием Юсуфовым, сыном члена совета директоров «Газпрома» Игоря Юсуфова. Вскоре после этого «Балтийский завод», который за несколько лет до этого уже выполнил заказ на строительству современных линейных ледоколов, подал жалобу в ФАС, и антимономольщики в итоге признали, что исключение компании из списка участников конкурса было незаконным. В итоге в начале декабря 2010 года «Росморпорт» отменил проведение данного конкурса.

Судьбой «Балтийского завода» была обеспокоена теперь уже бывший губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она обратилась в администрацию президента РФ с просьбой обратить внимание на проблемы предприятия. А в качестве разрешения финансовых трудностей предложила Минтрансу заключить договор на строительство атомного ледокола напрямую с заводом. Правда, Матвиенко не учла, что это напрямую противоречит антимонопольному законодательству.

Справка:

В 2008 году Объединенной промышленной корпорацией Сергея Пугачева была подготовлена концепция развития предприятия, предполагающая вынос «Балтийского завода» за черту города. Обсуждалось освобождение территории завода и на Морском совете при правительстве Петербурга. Поводом для разговора о будущем переезде послужил вопрос министра транспорта Игоря Левитина о создании мест для швартовок яхт и круизных судов – для этой цели предложили использовать причалы, принадлежащие «Балтийскому заводу».

Тогдашний глава комитета по транспортно-транзитной политике, а ныне федеральный чиновник, Николай Асаул, предложил свернуть на базе завода всю перевалочную деятельность и заявил, что «сами собственники уже готовы перепрофилировать часть принадлежащих им территорий под деловой квартал». «Поэтому мы надеемся, что идею о реновации грузовых причалов под стоянку для яхт они тоже поддержат. У нас есть сведения о том, что собственники не собираются продолжать на заводе производственную деятельность», – заключил он. В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин оперативно дал поручение местным чиновникам предупредить собственников завода о том, что уже с 2009 года вся перевалочная деятельность у причалов «Балтийского завода» будет свернута.

Позднее выяснилось, что речь шла только о прекращении перевалочной деятельности компании «Терминал-сервис», которая арендовала около 20% причалов «Балтийского завода», и только этому собственнику придется покинуть Васильевский остров. Однако, по мнению экспертов рынка недвижимости, городские власти никогда не отказывались от намерений продать территорию «Балтийского завода под застройку. «Поэтому городу невыгодно, чтобы предприятие перешло под контроль ОСК, - заметил один из аналитиков. - С судостроительной корпорацией договориться будет сложнее».

Напомним: территория, принадлежащая «Балтийскому заводу», давно привлекает инвесторов – предприятие занимает 60 га земли в устье Невы. О том, что эта земля может быть использована под новое строительство, впервые стало известно летом 2005 года, когда Центральный научно-исследовательский институт транспортного судостроения (ФГУП ЦНИИТС) по заказу Объединенной промышленной корпорации подготовил концепцию развития предприятия. Одна из позиций концепции — поэтапное перебазирование части оборудования и персонала на площадку «Северной верфи», также входящей в ОПК.

По мнению девелоперов, эта часть Васильевского острова наиболее перспективна для жилого строительства класса «комфорт». Здесь предполагается возвести 2,2 млн квадратных метров жилья. По оценкам экспертов, при реализации концепции застройки этой территории можно выручить не менее 600—700 млн долларов.

Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях