Ремонт дорог в последнее время набирает обороты. К первому сентября весь комплекс работ по Петербургу должен быть закончен. Постоянные перекрытия, зачастую несогласованные с ГАТИ приводят в ступор автомобилистов и пешеходов, ведь далеко не все подрядчики предупреждают о закрытиях. Тем не менее даже информация в прессе не спасает - Красное Село до сих пор находится в режиме постоянного транспортного хаоса.
Закрытие Таллинского шоссе от Аннинского шоссе до развилки на Гатчинское и Кингисеппское перекрыло колоссальный поток автомобилей. Объездами значатся Пушкинское и Аннинское шоссе, однако многие водители начинали думать о том, как быть дальше, только лишь упираясь в бетонные блоки на подъездах.
В результате возник транспортный хаос в радиусе нескольких улиц от Таллинского шоссе. Легковушки, маршрутки, грузовички и даже самосвалы буквально продираются сквозь дворы, проезды, отодвинутые бетонные тумбы туда, где должна быть дорога. Местные жители даже перестали ругаться, потому что бесполезно - поток машин не останавливается.
Кто-то использует пешеходные дорожки вдоль главной улицы Красного Села, а некоторых пускают прямо по свежему асфальту. Как уточнил рабочий, отодвигающий пластиковые заграждения, "скорую", МЧС, пожарные автомобили и полицию он пропускает. Полный запрет на движение любых транспортных средств действует лишь тогда, когда асфальт еще горячий.
Эту информацию подтвердили водители карет скорой помощи. Они уточнили, что проехать по вызову им позволяют, однако съезды во дворы перекрыты бетонными блоками. Поэтому на вызов приходится ездить дворами, где в последнее время постоянно толкаются автомобили.
Причем не спасают даже знаки. Корреспондент "Водителя Петербурга" решил на собственном опыте выяснить пользу от информационных щитов. В итоге желтая табличка "Объезд" направила автомобиль на пластиковые блоки и рабочего, не говорящего по-русски. Только расслышанные слова "нельзя" и "туда" помогли понять, что ехать нельзя.
К слову, сами знаки выглядят очень странно. При взгляде на железки не покидает ощущение, что указателям лет 30. А установка желает оставлять лучшего - "тупик" заканчивается сквозным проездом, а "объезд" - бетонными плитами. В этом плане подрядчику, компании "Дорожник-92", можно поставить твердый "неуд". Даже светофор на перекрестке не изменил свой режим работы, хотя потока по проспекту Ленина несколько дней не было вообще.
А сейчас менять режим уже поздно - с утра 12 августа участок улицы Ленина от улицы 1 Мая до Кингисеппского шоссе откроют. Об этом заявили рабочие, находящиеся на объекте. Асфальт там уже уложен, однако разметки еще нет.
Пешеходы даже такому нововведению рады. Так, например, некоторые автобусные маршруты отменены вовсе, а некоторые ездят по новым трассам, а население Красного Села никак не может соориентироваться, где же можно найти эти автобусы. Некоторые вынуждены ходить до вокзала по 4,5 - 5 километров пешком. Отремонтированный участок, судя по данным сайта "Пассажиравтотранса", должен серьезно упростить движение общественного транспорта. Тем не менее пока можно посоветовать пользоваться маршрутными такси - их водители ездят по дворам и другим улочкам, всеми силами пробираясь в сторону города.
Хочется отметить, что темпы работ заставляют усомниться в том, что ремонт будет закончен в срок. Если вспомнить, что отрезок от Кингисеппского до Аннинского шоссе, а это 7 километров, по официальной информации, должен быть готов к 17 августа, а на сегодняшний день отремонтирован кусочек примерно в полтора километра длиной, то трудно поверить, что за оставшиеся 5 дней дорожники вдруг доделают оставшиеся 5,5 километра.
Памятуя присказку о том, что "перед законом все равны, но кто-то равнее", корреспондент "Водителя Петербурга" засек кортеж из трех автомобилей ДПС и автомобиля Mersedes S-class с номерами О976ОО98, передвигающийся по якобы закрытой из-за ремонта улице. По данным сайта o001oo.ru, эта машина принадлежит ФСО.