Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес PONт дороже денег

PONт дороже денег

1 016

Ставка «Ростелекома» на модернизацию своей сети путем замены проверенных временем медных телефонных линий на оптические(технология PON) может не сыграть. Более того, супер-технология PON, а примерно так ее позиционирует оператор, в перспективе может лишить «Ростелеком – Северо-Запад» лидерских позиций на региональном рынке домашнего Интернета. К такому выводу пришли журналисты www.telecomblog.ru, изучив отчет Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти и многочисленные жалобы пользователей "связи будущего".

«Ростелеком – Северо-Запад» позиционирует свою оптическую технологию PON как «будущее» телефонной связи и домашнего доступа в Интернет. Якобы замена меди на оптику позволит совершить прорыв в скорости передачи данных и откроет новые возможности для телефонии. Инвестиции в проект составили миллиарды рублей.

Справка: Внедрение технологии пассивных оптических сетей (PON — passive optical network) в Северной столице началось в 2008 г. По данным на конец июня, в Санкт-Петербурге насчитывалось 144 тыс. абонентов, пользующихся услугами связи по технологии PON. Планируется, что к 2012 г. их число вырастет до 190 тыс. В СПб насчитывается порядка 1,8 млн домохозяйств, из которых 1,6 млн являются клиентами макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком".

Однако, как следует из отчета Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти, оптика может и не оправдать возложенных на нее топ-менеджментом оператора надежд и, напротив, лишить «Ростелеком – Северо-Запад» регионального лидерства. Как сообщается в документах надзорного ведомства, в первой половине 2011 года наиболее часто абоненты жаловались на "низкое качество оказываемых услуг телефонной связи по технологии PON". «Ростелеком – Северо-Запад» по данным ведомства, по количеству жалоб обогнал даже СМС-лохотронщиков. При этом, абонентов, пользующихся PON всего около 150 тысяч, а потенциальных жертв СМС-жуликов, абонентов сотовой связи - более 13-ти млн.

Любопытно, что в «Ростелекоме – Северо-Запад» признали объективность данных Роскомнадзора. «Появление в Роскомнадзоре претензий по качеству услуг телефонной связи по технологии PON в 1 полугодии 2011 года связано с тем, что в этот период времени устранялись причины некорректной работы партии абонентских оптических терминалов ONT (optical network terminal), которая была выявлена специалистами Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» в конце 2010 года в процессе эксплуатации данного оборудования», - сообщили в пресс-службе оператора. Другими словами, оператор официально признал, что супер-технология на некоторое время оставила абонентов вообще без какой-либо связи.

Правда, сейчас, уверяют в «Ростелекоме – Северо-Запад», никаких проблем у абонентов PON быть не должно. «В настоящее время услуги связи по технологии PON оказываются с надлежащим качеством в соответствии с существующими требованиями. В случае появления каких-либо претензий к качеству связи, выездными специалистами службы технической поддержки компании выполняются необходимые мероприятия по выявлению и устранению причин обращений, в каждом случае индивидуально», - заявили в пресс-службе оператора.

Между тем, блоги и форумы пестрят сообщениями недовольных пользователей PONа.

«Китайский PON-терминал завис, и телефон перестал работать. Заявку на вызов мастера на дом исполняли полтора(!) месяца. Несмотря на полное отсутствие услуги связи, оператор исправно присылал счета за телефон», — жалуется один из абонентов «новой телефонии».

«В течение нескольких месяцев после переключения на PON качество связи было отвратительным. Часто звонящие вместо нормальной речи слышали какие-то прерывающиеся звуки», — рассказывает другой пользователь «высококачественного» сервиса.

«Уже четыре месяца мучаюсь с этим PON — толком ничего не работает, и не чинят. Не соглашайтесь [на переключение] ни в коем случае!» — предупреждает третий. «Регулярно на 20-30 минут отключается вся связь; не работают ни Интернет, ни телефон», — возмущается еще один «переключенец».

«Ситуация с этой «новой телефонией» усугубляется. Многократные обращения — и в техподдержку, и напрямую в головной офис — никакого результата не дали. Услуги, по сути, не оказывают; обещают компенсировать, но в квитанции начисляют 100% оплаты за месяц. Отдел расчетов отнекивается: дескать у них информации о перерасчете нет. Говорят, платите; в следующем месяце компенсируем. А через месяц опять приходит квитанция — с полной суммой. И так уже четыре месяца! Как бороться с этим открытым воровством? Особенно мне — я инвалид, почти не выхожу из дома...» — сокрушается еще один пострадавший от «технического прогресса».

Переключение же на PON блокадницы Анны Ресер, в результате чего она осталась вообще без связи, заставило её сына записать видеобращение к руководству «Ростелекома».

Остается только догадываться, что будет, когда на PON переключат большую часть петербургских абонентов «Ростелекома – Северо-Запад». Если сейчас, при 10%-ном уровне проникновения услуги, заявки на ремонт лежат без движения по несколько месяцев, то при 50%-ном уровне «понизации» монтер, видимо, явится только через год. По планам компании, к 2013 г в Северо-Западном регионе на PON будет переключено 400 000 домохозяйств.

Матвей Никольский, Алексей Цой,
telecomblog.ru специально для Фонтанки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34