В Мариинском театре состоялась встреча, посвященная итогам прошедшего сезона и планам театра на будущее. Лейтмотивом беседы с журналистами стал ненавязчивый, но всё же вполне прозрачный призыв Валерия Гергиева оценивать масштабы его деятельности с подобающим пиететом.
Встреча началась со ставшего уже обаятельной традицией внезапного и штормообразного появления Гергиева после затяжного штиля ожидания. «Я не хотел опаздывать, но не получается. Наш разговор, мне кажется, должен быть недолгим и приятным», – уверил собравшихся маэстро. Комментируя впервые прошедшие под эгидой Мариинки этапы Конкурса им. Чайковского, Валерий Гергиев особо подчеркнул стремление организаторов благоприятно повлиять на дальнейшую судьбу лауреатов: «Комитет конкурса работает над тем, чтобы карьеры его участников складывались как можно более успешно. Я за то, чтобы победители играли не только, скажем, в Карнеги-холле, но и в Петрозаводске, Великом Новгороде и других российских городах». Гергиев отчитался и об успешной гастрольной деятельности коллектива театра – в частности, о недавнем нью-йоркском вояже балетной труппы: «Это по-прежнему самая почитаемая труппа в мире. И гастроли в Метрополитен это показали».
Планам на новый сезон, к ежегодной мистической неопределенности которых все давно привыкли, художественный руководитель не добавил ясности. «О новом сезоне… ну, вы, наверное, уже прочитали пресс-релиз», – загадочно проговорил маэстро. В пресс-релизе сообщалось о трех грядущих оперных премьерах: «Моей прекрасной леди» Фредерика Лоу в постановке канадца Роберта Карсена – объявленной еще в прошлом году копродукции с парижским театром «Шатле», «Борисе Годунове» Мусоргского в постановке уже отметившегося на мариинской сцене «Средством Макропулоса» британца Грэма Вика (совместно с баден-баденским «Фестшпильхаусом») и «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси в постановке другого англичанина Даниэля Креймера. Последняя премьера намечена на сцене концертного зала театра, где уже числится в репертуарном прокате постановка Креймера «Замок герцога Синяя Борода». Петербургскую публику ждет также несколько манких концертных событий: от исполнения оратории Генделя «Мессия» под собственноручным управлением Гергиева до приезда французского аутентиста Марка Минковского, который продирижирует «Реквиемом» Форе. О перспективах отмечающего в грядущем сезоне двадцатилетие фестиваля «Звезды белых ночей» худрук Мариинки отозвался уверенно: «Коротко отвечу: юбилейный фестиваль будет нескучным».
Победоносное благополучие, образ которого так настойчиво транслировал мариинский худрук, было подмочено некоторой нервозностью подачи. Маэстро не переставал впечатлять присутствующих перечнями цифр (действительно беспрецедентных): 3 сцены, более 500 ежегодных событий, около 100 филармонических концертов в сезон, 5 оперных релизов лейбла Mariinsky за 2 года существования. Рапорты о титанических масштабах неизменно сопровождались нотами укора: «неплохо бы об этом помнить», «не нужно забывать», etc. Это, безусловно, было ответом на звучащие в последние годы в адрес театра обвинения в художественном регрессе и отсутствии по-настоящему значительных премьер. Могло даже показаться, что худрук Мариинки пытается подбодрить самого себя: еще чуть-чуть, и стало бы неприятно.
Дмитрий Коробков,
«Фонтанка.ру»
О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»
Валерий Гергиев противопоставил критике арифметику
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ