Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Сухой закон для рестораторов и сетевиков (фото)

Сухой закон для рестораторов и сетевиков (фото)

450

Несмотря на то, что ограничения на продажу алкоголя крепостью 5% и выше действуют по всей стране еще с 22 июля, далеко не все продавцы и покупатели свыклись с новой реальностью. В редакцию «Фонтанки» поступают сообщения от разгневанных петербуржцев, которым в одних магазинах отказывают в приобретении любимого пива после 23 часов, а в других в то же время продают даже сухое вино крепостью 11%.

Как выяснилось, путаница после очередных поправок в законодательство по регулированию розничной торговли алкоголем, возникла в умах не только потребителей горячительного, но и продавцов. По данным читателей «Фонтанки», в одном из гипермаркетов города в субботу 23 июля им отказали в продаже после 23 часов алкоголя крепче 1,5%. «Как же так, - недоумевает несостоявшийся покупатель, - ведь запрет ввели на продажу алкоголя свыше 7%».

На самом деле ни те, ни другие нового закона, видимо, не читали. В комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Смольного для разрешения спорных ситуаций с продажей алкоголя после 11-ти вечера советуют обратиться к номеру «Российской газеты» от 22 июля 2011 года. Именно там новые поправки были опубликованы и на основании этой публикации вступили в силу.

С 22 июля продавцы ограничены в правах на реализацию алкоголя крепостью 5% и выше после 23 часов вечера и до 8 часов утра по местному времени. Абсолютно вся продукция, содержащая от 0,5% алкоголя, будет запрещена к реализации в ночные часы с 2013 года. К 2012 году правительство обещает составить перечень продуктов, которые содержат алкоголь, но при этом не являются запретными. Предполагается, что в список войдут такие напитки, как квас и кефир.

С 2013 года также будет введен запрет на продажу алкогольной продукции в палатках и ларьках. А производителям с этого времени будет вменено в обязанности сообщать на таре для пива и слабоалкогольных коктейлей о вреде употребления напитков. Эту продукцию также будут разливать исключительно в баночки и бутылки, не превышающие по объему 330 мл.

По мнению законодателей и президента Дмитрия Медведева, который поставил перед собой задачу побороть «пивной алкоголизм» в России, все эти меры приведут к тому, что россияне все как один перестанут пить и начнут вести здоровый образ жизни.

Эксперты алкогольного рынка полагают, что такие решения могут лишь усугубить ситуацию с потреблением алкоголя. А в выигрыше, как обычно, окажется крупный бизнес.

Как производители, так и продавцы алкоголя считают, что до 2013 года их жизнь никак не изменится. У них уже есть опыт ограничений — на продажу алкоголя свыше 15% после 23 часов. Табу действует в Петербурге несколько лет. За это время доходы от продажи алкоголя не снизились. Напротив, потребление горячительного год от года только растет.

Что касается пива, то его производители говорят: на ночное время объем продажи их продукции до запрета составлял всего 1%.

А вот с 2013-го, по словам экспертов, может начаться настоящий передел алкогольного рынка. Запрет на торговлю пивом и прочим слабым алкоголем в ларьках и киосках с 2013 года, скорее всего, сыграет на руку сетевым супермаркетам. В частности, по данным компании «Балтика», в нестационарных пунктах сейчас продается до 25% от общего объема слабоалкогольной продукции. После запрета на продажу алкоголя в ларьках эти объемы по всей вероятности перекочуют к сетевикам, имеющим торговые точки в пешеходной доступности, такие как «Магнит», «Дикси», «Пятерочка» и прочие.

Малый бизнес, у которого отнимут возможность торговать пивом и коктейлями, может и вовсе разориться. Сейчас предприниматели говорят, что не смогут до 2013 года найти альтернативный товар, торговля которым заменит по доходности алкоголь.

В профите окажутся не только сетевики, но и рестораторы. Дело в том, что совместно с запретом на продажу алкоголя в ночные часы вступает в силу также ограничение по местам употребления горячительных напитков. И если раньше нельзя было пить пиво и другой алкоголь в скверах, парках, на улицах и в транспорте, то теперь пропустить рюмку-другую нельзя будет в парадной, а также во дворе жилого дома и в лифте.

Владельцы питейных заведений надеются, что это спровоцирует граждан на посещение баров и ресторанов. При этом они также полагают, что их клиенты не ограничатся употреблением слабого алкоголя, а перейдут на более крепкие напитки. Благо в ресторанах их смогут по-прежнему предлагать и ночью.

Впрочем, реформа алкогольного рынка, по словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, скорее всего, не приведет к снижению потребления алкоголя населением. «Запрет на ночную продажу алкоголя, как показывает опыт европейских стран, влияет не на объемы потребления, а на уровень преступности», - отмечает специалист. Отучать население и особенно молодежь от бутылки, как полагает специалист, государство должно не с помощью запретов, а повышением доступности иных видов отдыха.

Интересно, что Россия, вопреки всеобщему мнению, по статистике не самая пьющая в мире страна. На первом месте в мировом рейтинге, составленном Всемирной организацией здравоохранения, стоит Молдавия, на втором - Чехия, на третьем — Венгрия. Россия занимает четвертую строчку списка. По данным ВОЗ, ежегодно каждый гражданин нашей страны (включая стариков и младенцев) потребляет 15,7 литра абсолютного алкоголя (то есть чистого спирта). Разумеется, старики и дети в России не пьют, или пьют, но далеко не все. Данные ВОЗ следует считать усредненными.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях