Поезд из Владикавказа почти на два часа опоздал в Петербург из-за пожара в одном из вагонов. Пассажир злополучного состава рассказал «Фонтанке» о ЧП: ситуация, по его мнению, была серьезной, тем более, что половина огнетушителей, которые удалось найти, оказались неработающими. Но по прибытии в Северную столицу у него не приняли жалобы, сославшись на то, что ничего экстремального не произошло, и опоздание было не критичным.
Поезд №122 из Владикавказа должен был прибыть на Московский вокзал в 5.11, но задержался из-за пожара в пятом вагоне с хвоста состава, вспыхнувшем около 22.20 на перегоне Клин — Решетниково, подтверждают в ОЖД. В пресс-службе подчеркивают: опоздание было незначительным — всего-то около получаса. В этом случае компенсации пассажирам не положено. Да и обращений от недовольных, по данным компании-перевозчика, не было зафиксировано.
Однако эта информация несколько диссонирует с обращением в редакцию «Фонтанки» одного из тех, кто ехал не просто в злополучном поезде, но в том самом вагоне, где вспыхнул пожар. По его словам, запах гари появился уже через пару часов после того, как поезд покинул столицу. Пассажиры сообщили об этом проводнице, которая затем якобы ушла куда-то. В это время из затянутых дымом купе уже выбегали пассажиры, в том числе и с детьми, побросав вещи и даже документы. Они спешно пытались укрыться от пожара в соседних вагонах.
«Едкий дым разъедал глаза и затруднял дыхание, люди стояли в проходе и не знали, что делать, поезд следовал на полном ходу... Через некоторое время кто-то из пассажиров сходил за проводником другого вагона, после чего она начала эвакуировать пассажиров в свой вагон», - описывает произошедшее очевидец. По его ощущениям, от момента срабатывания пожарной сигнализации до того, как поезд все-таки был остановлен, прошло еще порядка 10 минут.
Тушение очага возгорания осложнялось еще и тем, что, по заверениям пассажира, почти половина из принесенных огнетушителей оказалась неисправна. Заливать огонь пришлось водой, которую таскали из других вагонов. Ведер тоже оказалось недостаточно. По официальной информации от Октябрьской железной дороги, пострадавших нет, однако, по данным тех, кто ехал в поезде, одному из проводников все-таки пришлось обратиться за помощью к медикам — наглотался дыма.
В итоге последние вагоны были отцеплены, и поезд, вырвавшись из огненно-дымового плена, все-таки добрался до Петербурга с опозданием. Однако произошедшее оказалось недостаточным основанием для того, чтобы тем, кто ехал в составе, удалось хотя бы морально компенсировать понесенный урон: заявление дежурная по вокзалу принимать отказалась. «Администратор вообще ничего не знала о происшедшем в пути, категорически не понимала, в чём суть моей претензии, потом долго с кем-то разговаривала по телефону и … заявила, что поезд опоздал на 33 минуты, и в этом случае компенсация не положена», - возмущен столкнувшийся с подобным отношением пассажир.
Официальные представители дороги версию о том, что с пассажирами были невежливы, отвергают: пресс-служба ОЖД продолжает говорить о незначительном опоздании (те, кому было надо, взяли справки для предъявления на работе). При этом утром в понедельник справочная ОЖД говорила о двухчасовом опоздании, а уже к середине дня по телефону для справок РЖД и вовсе не смогли найти 122-ой поезд в списках опоздавших.
Несмотря на то, что ЧП произошло на территории другого региона, Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин принял решение о проведении немедленной проверки всех поездов дальнего следования на предмет соблюдения правил пожарной безопасности. Может быть, после этого в них будет достаточно рабочих огнетушителей.
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»