10 июля впервые в Петербурге выступит легенда тяжелого рока Iron Maiden. В рамках мирового турне на сцене СКК группа представит новый альбом «The Final Frontier». Накануне гастролей на вопросы «Фонтанки» ответил гитарист Iron Maiden Яник Герс. Наш звонок застал Яника во Франции, но вопросы о концерте в Петербурге его ничуть не удивили.
– Мистер Герс, надеюсь, вы не забыли, что у вас концерт в Петербурге 10 июля?
– О, нет, конечно! Мы уже выступали в этом году в Москве и были там еще раньше, но в Петербурге выступать пока не доводилось. Насколько я знаю, никто из наших музыкантов не был здесь и в качестве туриста.
– Какие песни войдут в сет-лист вашего концерта?
– В Петербурге программа будет построена, в основном, на мелодиях из альбома «The Final Frontier», который стал, возможно, нашим лучшим за последние десять лет и который держится в хит-парадах 28-ми стран. Сыграем, конечно же, и вещи из наших более старых альбомов, но, во многом, программа будет той же, что мы исполняли зимой в Москве.
– А как вообще проходит ваше нынешнее турне?
– Просто фантастика! Символично, что оно началось именно в России, в Москве. Потом были Сингапур, Джакарта, Бали, Австралия, Корея. Мы как раз должны были выступать в Японии, когда случилось землетрясение, и мы пережидали эти события в Нагое. После этого отправились на Гавайи и в Мексику. Оттуда – в Южную Америку: Аргентина, Бразилия… Побывали в некоторых местах, в которых не доводилось бывать раньше. Потом были Пуэрто-Рико и Флорида. После двух месяцев непрерывных выступлений мы взяли месячный перерыв, а с конца мая продолжили турне уже по Европе: Германия, Голландия, Австрия, Италия. А сейчас мы во Франции, в Берси. Но 10 июля выступаем в Петербурге, и все ждут этого с нетерпением.
– В феврале 2011 года ваша группа была удостоена премии «Грэмми». Насколько важны для вас эта и другие награды?
– Действительно, за долгие годы нашей карьеры мы наполучали массу разнообразных призов. Лично мне все они не кажутся чем-то существенным. Мы просто делаем свое дело. А призы – они, скорее всего, интересны для наших фанов. Наше дело – играть хорошую музыку и оставаться в памяти людей благодаря своей музыке, а не статуэткам.
– Хард-рок когда-то начинался почти как революция в музыке, а теперь вы – почти классики. Не кажется ли вам сегодня, что вы играете классическую музыку?
– Мы играем то, что мы чувствуем. Да вы сами можете это заметить, сравнив разные альбомы. Как, к примеру, различаются «The X Factor» и «Brave New World». Где-то мы играем почти рок-н-ролл, где-то появляются кельтские мотивы. Поэтому каждый альбом является неким конечным пунктом, показывающим, где мы оказались в данное конкретное время. Мы никогда не начинаем работу над альбомом, имея какую-то определенную цель. Просто работаем, и когда мы считаем, что какая-то вещь заслуживает того, чтобы включить ее в альбом, то так и поступаем. Но многое остается за бортом. Нас в группе шестеро, и каждый привносит в творчество что-то свое. Иначе было бы просто скучно. Постоянно должно происходить что-то новое.
– В 2009 году российские фанаты вместе со всем миром участвовали в Дне Iron Maiden и смотрели в цифровых кинотеатрах полнометражный фильм «Flight 666» о вашем всемирном турне. Довольны ли вы тем фильмом, не собираетесь ли снять снова что-то подобное?
– «Flight 666» – фильм в значительной мере документальный. Созданный для того, чтобы отразить то, что и как мы делаем. Лично мне кажется, что его авторам это удалось. Скоро должен выйти еще один DVD, записанный в основном в Чили. Это будет концертный диск, и увидеть свет он должен в самом конце года. Что касается еще одного документального фильма, то мы пока ничего такого не планируем, хотя – кто знает?
– Зато, как пишет пресса, вы собираетесь выпускать фотоальбом.
– Вообще-то, это должна быть целая книга, посвященная двум последним мировым турне. Туда и должны войти фото из фильма, но как она будет выглядеть, я точно не знаю.
– В Iron Maiden вы с 1990 года. С кем из музыкантов других звездных групп вы поддерживаете дружеские отношения?
– У меня, как и всякого человека, есть какие-то знакомые, но близкими друзьями их назвать трудно. Такого рода отношения остались в прошлом, потому что когда работаешь в такой группе, всё твое время поглощается творчеством и выступлениями.
– Есть ли у участников группы какие-то другие занятия, другой бизнес?
– Хм… Брюс (вокалист Брюс Дикинсон. – М.С.) любит летать. Он хороший летчик. Иногда надевает форму и садится за руль самолета. Стив (бас-гитарист Стив Харрис. – М.С.) любит поиграть в футбол, Нико (барабанщик Нико МакБрэйн. – М.С.) иногда играет в гольф, Эдриан (гитарист Эдриан Смит. – М.С.) не прочь половить рыбку. А в принципе, ни у кого просто времени ни на что не остается.
– В России у вас множество преданных фанов. И вот один из них, наш читатель под ником Iron-nick, попросил задать его вопрос: болеет ли кто-нибудь из музыкантов за какой-нибудь из английских футбольных клубов?
– Точно знаю, что Стив болеет за West Ham, а про остальных мне ничего неизвестно.
– Пошел ли кто-нибудь из детей «Железной девы» по стопам отцов?
– Сын Брюса основал группу… забыл название, но она уже ездит в турне. Дочь Стива тоже играет в ансамбле. Мои дети слишком молоды, чтобы играть более или менее профессионально.
– Что движет вами, когда вы соглашаетесь принять участие в благотворительных проектах? Вот не так давно ваш барабанщик Нико объединился с Яном Гилланом, Джоном Лордом и другими знаменитостями в проекте, который должен собрать средства для школьников, пострадавших от землетрясения в Армении.
– Да, мы по мере сил и возможностей стараемся участвовать в благотворительных акциях, но, знаете, не слишком любим выпячивать эту сторону нашей деятельности. Если мы кому-то смогли помочь – это уже само по себе здорово, а делать на этом себе рекламу мы не собираемся.
Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»
Фото: промо.
Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»