Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Gogol Bordello в Петербурге: Полная иллюминация (фото)

Gogol Bordello в Петербурге: Полная иллюминация (фото)

1 113

В Петербурге, в концертном зале «Космонавт», отыграли Gogol Bordello. Корреспонденту «Культурной столицы» показалось, что это был один из лучших концертов уходящего сезона .

«Когда тебя любят в Америке, это совсем не то же самое, как когда тебя любят в России», – говорит Евгений Гудзь, садясь, а точнее, падая на монитор на краю сцены. Зал отвечает ему восторженным ревом. Время – половина одиннадцатого, Gogol Bordello заканчивают свое двухчасовое выступление, которое началось с «Баллады о любви» Высоцкого, сыгранной поверх собственной «Tribal Connection». Gogol Bordello сыграли один из лучших концертов в этом году – а то и лучший, просто зарекаться никогда не стоит. Скрипач-нижегородец Сергей Рябцев, аккордеонист-сахалинец Юрий Лемешев, гитарист Орен Каплан, выросший в Тель-Авиве сын испанца и латвийки, второй вокалист Педро Эразо из Эквадора, бэк-вокалистка Элизабет Чи-вей Сун из Гонконга, барабанщик Оливер Фрэнсис Чарльз, рожденный в Лос-Анджелесе в семье шведки и тринидадца, басист-эфиоп Томас Гобена и украинец Евгений Гудзь – номинально интернациональная команда приехала в Петербург с программой последнего альбома «Transcontinental Hustle», но, как сказал Гудзь, зачем-то оправдываясь за очевидно необходимый бис – «мы сыграем побольше, мы у вас нечасто». Между тем GB были в Петербурге в 2009-м с сольным концертом в «Главклабе» и уже там начали понемногу хвастать новыми песнями, в прошлом году они сыграли на этом материале целый сет на фестивале «Музация» – для группы неместной они бывают у нас регулярно и с разумными промежутками. Но этого не хватает: ни публике, набившей немаленький «Космонавт» под завязку – очередь на вход стояла от самого Клинского проспекта, – ни музыкантам.



Gogol Bordello начали с визитных карточек: «Ultimate», «Not A Crime», «Dub The Frequencies of Love» – отточенная программа на одном дыхании, без перерывов, без ожидания аплодисментов. Слушателей раскачало, со всех – и на сцене, и в зале – пот лил градом; по сцене носился техперсонал, вытирая пол, в зале на жару уже через полчаса никто не обращал внимания, смирившись с неизбежностью. У края сцены развернули флаг с логотипом Gipsy Punks на фоне российского флага, за которым Гудзь не поленился полезть в толпу. Секундная пауза после «Immigrant Punk» – и Gogol Bordello обращаются к последнему альбому. Бесперебойная связка «My Companjera» и «Last One Goes The Hope», «Immigraniada» – публика на удивление теплей и громче реагирует на песни с нового диска, то ли полностью втянувшись в представление, то ли действительно переход на большой лейбл и миллионные тиражи многое значат. В стихийном джеме посреди «Transcontinental Hustle» Гудзь замечает в публике скопление персонажей с характерными отличительными чертами и атрибутикой и просит показать ему настоящий сайкорэк – загадка, каким образом удалось потесниться, но свободную площадку для танца диаметром метров в пять организовали моментально, точно так же быстро десять человек поддержали сотни, и зал закружился под аккомпанемент заглавной песни нового альбома.



GB добивают публику боевиком «Break The Spell» и выдерживают паузу перед финальным рывком: романс с выходом в плясовую «When The Universe Is Collide», затем «Pala Tute», которую вовсе уже поет зал, и обязательная «Start Wearing Purple» c долгим вступлением и эпическими последними строчками, на выкрикивании которых у всех присутствующих эйфория переходит в окончательный и неотвратимый катарсис. А ведь будет еще бис – отчаянная цыганщина в три гитары «Sun is On My Side», из последних сил «Think Locally Fuck Globally», «Darling», «Alcohol» двужильный Гудзь начинает вовсе в одиночку, но группа героически возвращается на сцену, чтобы принять последние овации и скандирование «молодцы» и «спасибо».



В 2005 году Евгений Гудзь сыграл вместе с Элайджей Вудом в фильме «Свет вокруг», поставленном по книге Джонатана Сафрана Фоера «Полная иллюминация». История человека, в поисках своих корней выехавшего из Америки в Украину, сопровождаемого непутевым переводчиком Алексом из местных и слепым водителем с бешеной собакой-поводырем, описана в дневниках этого самого переводчика на ужасающе смешном английском. Его Гудзь и сыграл в фильме. У Алекса в книге есть высказывание, за которым слишком явно стоит настоящий автор: «Юмор – единственный правдивый способ рассказать печальный рассказ»; и в цыганском интернациональном (читай - бездомном) таборе Gogol Bordello есть эта печаль, которая не прорывается через разудалые унца-унца, а на них и строится, через них и передается. И в этом есть не сыгранная на сцене, а настоящая живая трагедия – необходимая составляющая любого искусства, как бы странно это ни звучало по отношению к беспризорным панкам-цыганам.



Михаил Рудин,
«Фонтанка.ру»

Фото: Михаил Садчиков-младший.

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях