28 июня утром на первом в сторону Санкт-Петербурга мосту развязки, входящей в общий комплекс сооружений КАД в районе Осиновой Рощи, появились пластиковые ограждения. Опасения водителей подтвердились вечером того же дня: из трех рядов в направлении города открытым оказался всего один.
Естественно, что это вызвало многокилометровые пробки на въезде в Санкт-Петербург. Но тогда даже и подумать никто не мог, что ремонт будет столь затяжным. В первый день рабочие сняли асфальт и… пропали. Следы их пребывания автомобилисты заметили лишь 1 июля, когда стало понятно, что демонтируется бетонная стяжка.
Как сообщают жители пригорода, ежедневно проезжающие по данному маршруту, работа идёт в очень медленном темпе. Уже к 18 часам на площадке нет ни одного рабочего. И это на единственном въезде в Санкт-Петербург для грузовиков со стороны Финляндии, ведь проезд грузового транспорта по трассе Е-18, через Сестрорецк, закрыт.
Ежедневно перед зоной работ собирается пробка протяжённостью от 2 до 10 километров по каждой из трёх сходящихся в Осиновой Роще дорог: Приозерское шоссе, Выборгское шоссе и Песочное шоссе. Что будет происходить в выходные дни – даже представить страшно, поскольку даже при работающей развязке в Осиновой Роще собираются многокилометровые пробки.
Возникает вполне резонный вопрос: почему на столь ответственном участке, где поблизости нет ни одного жилого дома, работы ведутся только в дневное время? Ведь в условиях белых ночей можно было бы организовать работы круглосуточно и провести их в течение нескольких дней.
Увы, ответа на этот и другие вопросы мы не получили. В компании "ДСК АБЗ-Дорстрой", ведущей работы на этом участке, никто информации не дал. Лишь секретарь предложила позвонить в Дирекцию по строительству транспортного обхода: "Они - наш заказчик". А дальше корреспондент "Водителя Петербурга" безуспешно пытался выяснить, кто позволил такой ремонт.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры отметили, что никаких проектов в данном месте у них нет. Почти теми же словами ответили и в комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области. В ФГУ ДСТО нам ответили, что так, навскидку, вообще не припоминают, кто такой "Дорстрой".
Тогда мы обратились с вопросом в ГАТИ, в ведении которой находится любое перекрытие дороги. Как уточнил Сергей Савоськин, начальник службы информации инспекции, о данной проблеме они уже знают. Более того, инспектор уже вызвал представителей компании на составление протокола. Тем не менее он отметил, что зачастую многие организации умышленно не получают разрешений, потому что им проще заплатить штраф, чем делать все "по уму".
О причинах выхода "ДСК АБЗ-Дорстрой" на объект пока можно лишь гадать, но в ГАТИ упомянули, что компания вышла на мост под предлогом работ на КАДе. На данный момент не удалось узнать ни сроков работ, ни дальнейшие планы компании.
"Водитель Петербурга" будет следить за ситуацией, а пока можно лишь посоветовать автомобилистам выбирать пути объезда (например по Приморскому шоссе) и, самое главное, планировать свое время - если часть горожан сместит возвращение с дачи на несколько часов к утру или к ночи, ситуация, возможно, будет чуть лучше.
Отметим, что дорожные проблемы у дачников и жителей пригородов сейчас наблюдаются не только на этом направлении. Например, о пробках на Мурманском шоссе мы уже писали. А еще на «Скандинавии» - там в настоящее время производится ремонт моста в районе Гаврилова через реку Перовка, и пропуск транспорта организован по одной полосе по светофорному регулированию, что также приводит к дестятикилометровым пробкам в обоих направлениях.