Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Верка Сердючка в БКЗ: Темная история (фото)

Верка Сердючка в БКЗ: Темная история (фото)

1 186

После пятилетней паузы Верка Сердючка вернулась на большую российскую сцену, дав два аншлаговых концерта в БКЗ «Октябрьский». «Фонтанка» выяснила, что Верка теперь живет на Манхэттене и не боится показать Путину пальчик – впрочем, возможно, из-за того, что в темноте ее очень плохо видно.

Последние два-три года, после скандала с «Евровидением» (когда рефрен песни «Лаша тунбай!» был воспринят как политическая провокация), в России шоу-табор Андрея Данилко провел «в бегах» по корпоративам (кстати, первой рискнула пригласить опальную Сердючку в Москву не кто иная, как Елена Батурина). И вот, срубив хорошие бабки и мудро переждав момент, театр Данилко вернулся в большие залы с новым шоу. За 20 лет на эстраде Верка прошла путь от простой проводницы до звезды европейского размаха («серебро» на «Евровидении», высокие места в западных чартах). Нынче она уже не в платочке, не в дурацкой шапочке и шароварах, и даже не в шубе, а в стильных, блестящих нарядах а-ля Уитни Хьюстон. И на голове у нее сияет звезда! Вера (извините, не знаю, как по отчеству) похудела, и ее «груди» уже не кажутся ужасными, а кажутся даже соблазнительными. Если раньше Сердючка сыпала рассказами из жизни на украинском хуторе и в провинции, то теперь свои монологи она ведет из Манхэттена (там она гастролирует, живет в пентхаузе крутого отеля), рассказывает о встречах с олигархами на Венецианской биеннале, а также о знакомстве с Путиным.



При этом Данилко бдительно следит, чтобы образ народной героини не был скомпрометирован. На Манхэттене Вера вспоминает, откуда она родом, на биеннале (в отличие от приглашенных за сумасшедший гонорар Наоми Кэмпбелл и Элтона Джона) режет правду-матку, называя инсталляцию модного украинского художника «бредом прораба». А всемогущего Владимира Владимировича не боится поманить к себе пальчиком. При всей своей нынешней крутизне Верка по-прежнему одинока, выпить не дура, и когда примет на грудь, в пять утра начинает названивать и рассылать эсэмэски старым друзьям.



Народу такая Верка нравится и даже льстит. Аудитория, собравшаяся в БКЗ, была в основном женской: здесь не увидишь длинноногих моделей, зато в избытке дам с нетронутыми фитнесом и диетами формами. При этом тетеньки, на которых вы не обратите внимание в метро и троллейбусе, на концерте Сердючки расцветают и «отжигают» так, что глаз не оторвать. Сидевшая рядом с вашим корреспондентом в ложе балкона барышня все два часа дергала руками-ногами, ерзала попой в кресле, а потом подскочила и принялась выплясывать на таком рискованном расстоянии от перил, что только бдительная охрана БКЗ уберегла ее от падения. Конечно, такому шоу был бы кстати танцевальный партер, которого в БКЗ, как известно, не предусмотрено.



И, разумеется, такому шоу нужны яркие декорации и световое решение. Однако Данилко (а он всегда режиссер своих концертов) погружает действие в странный полумрак. Поначалу кажется, это такой ход, в дальнейшем картинка будет оживать и расцветать. Ничего подобного, «белый верх, черный низ» так и преобладает в стилистике концерта. Такое ощущение, что Данилко решил помочь БКЗ сэкономить электроэнергию. К тому же на видеоэкраны картинка не выводится, а зрители дальних рядов партера, не говоря уже о балконе, тщетно пытаются разглядеть, что же выделывает там, в полумраке, их драгоценная Вера. Но, может, оно и к лучшему, потому что зрители первых рядов заметили: похудевшая Сердючка как-то погрузнела, стала меньше двигаться, почти не танцует.



Танцы в шоу Данилко, кстати, весьма своеобразные. Танцоров много, но все одеты в униформу и двигаются исключительно синхронно, выполняя примитивные движения физзарядки. В одном-двух номерах такая «пионерская» хореография забавляет, но когда она не меняется на протяжении всего двухчасового шоу, это уже становится занудством. В одном эпизоде Верка просит солиста балета показать, как он умеет танцевать, и тот дает такого гопака, что дух захватывает, но Сердючка на самом интересном месте обрывает это соло. Отправляясь за кулисы, Верка уступает микрофон своей бэк-вокалистке, и та выдает мощный, стильный джазово-эстрадный вокализ, который опять бесцеремонно обрывается вернувшейся звездой. Удивительно, но Данилко не находит времени и желания представить публике своих музыкантов, элементарно назвать их имена, хотя оркестр очень хороший, играет живьем, в нем музыканты высокого класса, особенно барабанщик и духовая секция. Но на сцене царит и властвует одна звезда, которой в каких-то эпизодах поддакивает ее диковатая «мама» (артистка Инна Белоконь). К тому же шоу порой тяготеет к творческому вечеру, где музыкальные номера то и дело перебиваются пространными монологами. Казалось бы, почему нет (хотя полумрак и для творческого вечера опасен), но не получается – ломается ритм представления, нарушается чистота жанра.



Андрей Данилко и сам, кажется, понимает проблемы своего нынешнего концерта. В беседе с корреспондентом «Фонтанки» он поделился планами сделать два разножанровых шоу: одно – чисто музыкальное, из хитов и новых номеров, а второе… в форме спектакля. Отдельные истории из жизни Сердючки и мамы будут показаны не в эстрадных залах, а в театральных: «Там нет песен, музыки нет, черный кабинет и два стула, но не потому, что дешевле, а вот такая форма». Что ж, поживем – увидим, ведь Данилко грозится привезти новую театральную программу в Петербург уже вскоре, через девять месяцев.



Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»

Фото Михаила Садчикова-младшего

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях