Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Пулково заплатит за птиц

Пулково заплатит за птиц

658
club.itdrom.com

Петербургский аэропорт обязали заплатить авиаторам за воздушное происшествие с участием уток-крякв. В октябре 2009 года две птицы врезались в самолет авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Москвы в Петербург. Суд также признал, что сотрудники Пулково должны впредь гонять перелетных в радиусе 450 метров от посадочной полосы.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял решение взыскать с ОАО «Аэропорт Пулково» в пользу авиакомпании «Сибирь» 178 тысяч рублей. Как уверяет истец, такой урон он понес в результате авиапроисшествия 13 октября 2009 года. В материалах дела указано, что один из бортов А-319 этой авиакомпании в тот день выполнял рейс по маршруту Домодедово - Пулково. При посадке, на высоте от 70 до 50 метров, лайнер столкнулся с двумя утками-кряквами.

Точно определить породу птиц, которые бесстрашно пошли на таран самолета, помог постполетный осмотр воздушного судна. К счастью, несмотря на происшествие, самолет смог нормально приземлиться. Когда эксперты обследовали пассажирский лайнер, то увидели на нем следы крови и отдельные перья, оставшиеся от крякв.

Одна из птиц попала в обтекатель локатора, расположенный в носовой части самолета. Эксперты постановили, что повреждения важной детали таковы, что не могут позволить эксплуатировать воздушное судно без проведения ремонта.

Обтекатель локатора пришлось менять на месте. Таким образом, невинными жертвами самоубийственного поступка двух птиц стали пассажиры рейса Пулково - Домодедово, которых должен был доставить в Москву именно этот самолет. Авиакомпания вынуждена была перенести рейс и оплатить питание и гостиницу пассажирам.

В итоге расходы «Сибири» за злополучный рейс составили 172,7 тысячи рублей. Суд постановил, что Пулково обязано выплатить эту сумму, а также возместить судебные расходы (всего 178 тысяч).

Юристы аэропорта пытались оспорить взыскание, указывая, что аэропорт не может нести ответственность за всех птиц в воздушном пространстве. Представители Пулково заявляли в суде, что предприятие обеспечивает орнитологическую безопасность садящимся самолетам начиная с высоты 60 метров над землей и ниже, а взлетающим — до 150 метров над землей.

Исход спора решило Федеральное агентство воздушного транспорта, выступившее третьим лицом в процессе. Специалисты ведомства сообщили, что утвержденные границы аэропорта Пулково — 450 метров от взлетно-посадочных полос. Соответственно, на всю эту зону распространяется и зона ответственности авиапредприятия за безопасность полетов.

ФАВТ уточняет, что отпугивать птиц в Пулково должны были специальными техническими средствами. Кроме того, аэропорт самостоятельно должен отслеживать и регулировать численность пернатых на близлежащих территориях.

Это происшествие, как известно, послужило уроком для работников аэропорта. В 2010 году орнитологи Петербургского госуниверситета провели исследования популяции птиц в районе аэровокзала и подготовили рекомендации по регулированию их численности.

Впрочем, полностью решить проблему с пернатыми пока не удается. Всему виной полигон твердых бытовых отходов ЗАО "Завод комплексной переработки отходов", расположенный в непосредственной близости от аэропорта. Именно он привлекает диких птиц, которые мешают полетам самолетов. В результате в воздухе над Пулково происходят десятки аналогичных происшествий в год.

Летели ли упомянутые кряквы на свалку, установить сложно. Эти утки являются перелетными, но могут и не улетать по осени на юг, оставаясь на незамерзающих водоемах близ больших городов.

То, что в данном случае с самолетом А-319 не произошло трагедии, летчики называют удачей. Ведь сила удара на скорости при столкновении с объектом весом в 1 кг равна 1800 кгс. Подобное происшествие, когда птица врезалась в обтекатель локатора самолета, произошло с бортом президента Индии в 2004 году. Тогда воздушное судно едва не потерпело крушение.

Вообще, птицы довольно часто становятся участниками воздушных "ДТП". Самым известным стало происшествие с пассажирским лайнером US Airways в январе 2009 года. В результате столкновения со стаей гусей почти сразу же после вылета из нью-йоркского аэропорта самолет "Аэробус-320" вынужден был совершить аварийную посадку прямо на реку Гудзон. У воздушного судна отказали двигатели, и только нестандартное решение пилота - бывшего военного летчика - спасло жизни всех 150 пассажиров.

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях