Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Мундиаль до Таллина доведет

Мундиаль до Таллина доведет

237
gazeta.lv

В 2018 году между Петербургом и Таллином может снова пойти поезд. С таким предложением выступили создатели концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры в связи с чемпионатом мира по футболу. Ее создатели уверены, что в дни соревнования она будет пользоваться большой популярностью, и их совсем не смущает тот факт, что маршрут за последние 10 лет ликвидировали два раза - из-за нерентабельности.

Новая концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу «российского разлива» разработана специалистами ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (подведомственная структура ОАО «Российские железные дороги»). По их оценкам, основные нагрузки по перевозке пассажиров летом 2018 года возьмут на себя именно железные дороги.

«Проведение 64 матчей в 13 городах при вместимости стадионов от 45 до 90 тысяч человек потребует массового перемещения людей между городами в сжатые сроки, - заявил генеральный директор «ИЭРТ» Федор Пехтерев на заседании научно-технического совета ОАО «РЖД». - В данном случае оптимальным способом быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров являются скоростные и высокоскоростные перевозки железнодорожным транспортом».

Поэтому эксперты «ИЭРТ» предлагают не только организовать высокоскоростное движение между столицей и городами, где будут матчи (на участках Москва – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Казань и Москва – Санкт-Петербург), но заодно построить скоростную железную дорогу (до 200 км/ч) между столицей и Адлером через Харьков, Ростов-на-Дону и Краснодар, а также от Москвы до Ярославля.

Что же касается международных поездов, то, по прогнозам авторов концепции, понадобятся скоростные и ускоренные международные сообщения по направлениям Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Петербург – Таллин.

Примечательно, что возродить последнее направление предлагала еще в мае 2011-го губернатор Петербурга. На встрече с мэром эстонской столицы Валентина Матвиенко подписала соглашение о сотрудничестве и торгово-экономическом партнерстве. Градоначальница заявила, что один из главных пунктов этого документа предполагает восстановление железнодорожного пути между Таллином и Северной столицей. Однако, кто и как должен заняться этим восстановлением, было не вполне понятно.

Напомним, что поезд между Северной столицей России и столицей Эстонии впервые был отменен в 2003 году из-за нерентабельности. Через три года - в марте 2007-го - движение по маршруту восстановили. Согласно данным «РЖД», за один месяц работы расходы компании на эксплуатацию линии составили тогда 856 тысяч рублей. Доходы - только 467 тысяч. Что же касается наполняемости поезда, то она составляла меньше 20 % (при цене билета в 20 евро). Поэтому в мае 2007-го было принято решение о повторной ликвидации направления.

При этом эстонская сторона - компания GO Rail - заявляла тогда, что причин закрывать «такую перспективную дорогу» нет, и зарубежные перевозчики продолжили борьбу за этот маршрут. Так, например, Estonian railways этой весной объявляла о своем намерении возобновить направление.

Однако российский монополист никакого предложения от возможных партнеров до сих пор не получал. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе филиала ОАО «РЖД» - «Октябрьская железная дорога», не знают они и о концепции и намерениях подведомственного железным дорогам «ИЭРТ».

«Это неудивительно, поскольку в настоящее время концепция проходит только этап согласования в Минтрансе», - сообщил «Фонтанке» заместитель генерального директора «ИЭРТ» Юрий Федоров. Что же касается поезда Таллин - Петербург, то, по его оценкам, это направление будет очень востребовано в дни чемпионата мира. Прогнозов о том, что же будет с маршрутом по окончании международного соревнования, проектировщики пока не выдвигают.

Во сколько обойдется восстановление движения, в случае если концепцию утвердят, тоже неизвестно. Но общая стоимость проекта развития железнодорожного транспорта в России к ЧМ-2018, включая высокоскоростные магистрали и закупку подвижного состава, оценивается в сумму около 2,6 триллиона рублей .

Валерия Петрова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях