Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Образ жизни Дирк Вейнантс на волне OutDoors (фото)

Дирк Вейнантс на волне OutDoors (фото)

1 806

Друг открыл террасу на крыше, знакомые вынесли столики и кресло-качалку на балкон, а кто-то на даче и в загородных домах сооружает беседки и уголки для дружеских застолий. Волна Open Air накрыла город. Как раз в разгар июня приехал в Петербург Дирк Вейнантс-бельгиец, дизайнер Outdoors-пространств. Дирк вспомнил, что когда начинал в 1994 году, о мебели "вне дома" дизайнеры не думали. Китайский пластик преобладал на загородных лужайках.


Встречу с Дирком устроила Галерея дизайна/bulthaup, которая первая сделала направление ОutDoors базовым: "Дизайн Outdoors - это не обязательно ротанг, тик, в традиционном понимании. Он может быть по-настоящему современным и жить с разными направлениями в разных пространствах",- говорит Лина Перлова - хозяйка Галереи дизайна/bulthaup. «Тенденция полноценного и отдельного направления ART goes OUTDOORS только формируется. Закрепяясь за этим направлением, мы возвращаемся назад к природе, ценностям, к семье, любви. Это важно. Мы в самом начале пути, и потому делаем выставку «дизайн вне дома», рабочее ее название - «Дача», наверное, самое правильное».

«Я стал заниматься ОutDoors, потому что заметил, что люди хотят проводить больше времени на террасах, возле дома, это привносит особое тепло в отношения. И еще, с развитием технологий человек не перестал тянуться к впечатлениям, а пожалуй, он ищет их еще больше. И это желание в том числе быть ближе к природе, ведь она - лучший вдохновитель»,- сказал Дирк на открытии площадки.

В экспозиции ОutDoors - лужайки с зеленой травой, летняя терраса, гамак, мебель для пикника, кресла и диваны, ширма в китайском стиле. Это дорогие коллекции. И эта мебель спроектированная специально для AIR-пространств.

Три объекта от Дирка Вейнантса

СТОЛ ХОППЕР

Новая модель. Дирк вспомнил, с чего все начиналось: «Я стал выращивать хмель три года назад, и впечатлили меня деревья необычайно высокие - хмель достигает 6 метров. Вот они-то и вдохновили на создание стола столь же длиннного, чтобы за ним могли уместиться семья и друзья, да все, кто угодно». Можно поставить зонт, который выдержит ветер 75м/с, можно пружиной закрутить навес в ролик быстро и очень просто. И еще: гостям не придется поднимать ноги, чтобы переступать скамейку. Функциональность - прежде всего».

СТОЛ ПИКНИК

Создан в 2002 году. Получил 7 международных дизайнерских премий, находится в одном из музеев Лондона - в Tate Gallery. Идея была в том, чтобы создать простой предмет. И он был создан на основе идеи чистого листа бумаги. Но вместо бумаги для производства объекта взяли лист алюминия, просто согнули в нескольких местах и просто применили технику, которая делает металл жестким. Получился функциональный Пикник - стол и два сиденья. «Это мебель для двоих. Мы исходили из идеи коммуникации для семьи, а это как минимум двое, - говорит Дирк. Пикнику не страшен дождь, т.к вода стекает по форме ножек. Такую конфигурацию удобно транспортировать».

ШИРМА

Интернациональный объект. Создали его немец и китаянка, а сделала все бельгийская компания. Ширма-разделитель дает возможность иметь личное пространство даже на открытой площадке. И это не противоречит философии Outdoor, говорит Дирк. "Важно, чтобы не все было видно с улицы, например, когда уединились двое. И потом - в городской среде это создает ощущение природы. Есть ширмы с подсветкой, белые, под дерево и т.д. — самые разные варианты, но, безусловно, идея ширмы пришла с Востока".

«Мне важно все, - говорит Дирк Вейнантс,- и, прежде всего то, что у каждой формы есть причина существования, а не только декоративная сторона. И важна долгая жизнь такого предмета».

Две коллекции в пространстве Галереи дизайна/bulthaup представила знаменитая B@B. Это коллекции 2008-го и 1966 года. Итальянский мировой бренд несколько лет назад сделал направление ОutDoors одним из ведущих. Дизайнеры, среди которых высокие имена: Antonio Citterio, Patricia Urquiola, Jeffrey Bernett, Винсент Ван Дуизен, Gaetano Pesce, Richard Sapper, Vico Magistretti - подошли к новой теме серьезно, качественно, с теми же ценностями, что и к базовому продукту. «Тенденция садовой мебели и стиля вне дома набирает в Европе все большие баллы. Коллекции выросли и изменились», - сказал представитель B@B, москвич Кирилл Шейкин.

В ОutDoorss-объектах B@B представляет новый тип плетения — восьмистороннее, а еще высокие спинки у кресел, стульев и дивана. Это коллекции для мягкой и обеденной зоны. Диван Outdoors оснащен водонепроницаемым текстилем, как и полагается мебели, которая может намокнуть под дождем или подвергнуться в любой момент порыву стихии. Впрочем, есть еще к комплектам и защитные дополнительные чехлы.

Кирилл Шейкин: «В наших коллекциях ОutDoors мебель шагнула наружу - появился целый арсенал объектов роскошной мебели для улицы, сада, террас. И, что немаловажно, модули 70-х вышли на улицу одними из первых».

Дирк Вейнантс дал интервью Фонтанке, из которого стало очевидно, что дизайнер не возводит мебель в ранг фетиша. «Мебель - всего лишь инструмент, инструмент для главного — общения. А дизайн как бы вторичен».

- Нужно ли ранжировать мебель ОutDoors в зависимости от принадлежности к террасам, саду, балкону или крыше?

- Да, конечно. И для меня - создание дизайн-предметов - это прежде всего решение проблем. Однажды насмотревшись как для балконов используют несуразную мебель и как все это уродует образ здания, я принялся за решение вопроса. И я придумал предметы очень-очень простые, чистого дизайна, чтобы они не привлекали много внимания. Так появился стол-пикник. Этот предмет, как известно, просто сделан из чистого куска стали, изогнут соответственным образом. И все. Очень чистый формы.

Что касается функции. Когда я создавал пикник, то думал, что надо сделать предмет для двух людей, которые живут вместе, потому что это наиболее распространенная форма совместного проживания. Это что касается маленьких балконов, если же речь идет о террасе, то решение там будет другое.

Также разный климат требует разных решений. Например, климат в Петербурге отличается от климата в Майами. Как и в Бельгии, в Петербурге часты дожди, лето короткое. В таком случае нужна крепкая мебель, которая может оставаться на улице в любую погоду. И вот именно для таких случаев создан стол Хоппер, который представлен в этом году или круглый стол Гаргантюа, который был представлен 20 лет назад. Этот стол уже классика дизайна улиц. В отличие от стола Пикник, он создан для больших компаний, для большой семьи. И решает многие проблемы: с одной стороны, это маленький стол для семьи, а вот если пришло много гостей - скамейки поднимают в уровень со столом наверх, получается огромный стол. Если дети маленькие - можно также скамейки повыше сделать. Это вещь, которая адаптируется к разной ситуации. Идея Хоппера иная: создать очень длинный стол для большой компании.

Есть стол, который вдохновлен Майами, яхтами, морем. Он опускается и превращается в кровать. Обычно наши предметы для террасы тяжелые, и, если их уже поставить, то потом и не передвинуть. А здесь была задача создать легкий предмет для сада, который можно самому перетаскивать. Солнце то в одном месте, то в другом. И вы можете в зависимости от светотени переставлять его. Такой легкий забавный предмет. Очень много разных подходов к решению. Могу сказать, что философия для всех предметов одна - общение, но эстетически они все очень-очень разные.

- Есть ли у вас коллекции для сурового климата и сурового времени года. Считаете вы это нужным?

- Что касается комфорта, тепла, уюта, когда, например, идет снег и ты находишься на балконе или террасе!? Отвечу просто: идет снег, холодно - значит надо идти внутрь (смеется).

Есть, конечно, батареи для улицы, и меня спрашивают - когда вы создадите обогреватели для улицы. Но я считаю, что это не нужно совершенно, это просто выбрасывание энергии на ветер. Есть другие мнения: в Австралии, например, очень востребована мебель для улицы. Как-то мы сидели на улице в ресторане, и там повсюду были грелки. Запах газа от них был ужасен! И когда я пришел домой - вся одежда им была пропитана. Так что всегда встает вопрос здравого смысла. И в этом смысле я, можно сказать, упрямый. Если я вижу, что сидеть людям на улице в непогоду не нужно - может в этот момент я плохой бизнесмен - но считаю, что стоит идти в помещение. Или, если хотите чтобы стало потеплее - то надо сесть поближе друг к другу, обняться (улыбается), надеть еще свитер.

Я, например, сейчас строю свой собственный дом. И там есть разные пространства для разных времен года. Есть где приятно проводить время, когда холодно и дождь и небо черное.

- Кого вы считает своим конкурентом в области ОutDoors?

Я стараюсь быть в стороне от конкуренции. И в то же время стараюсь создать вещи, которые будут долго жить и которые безвременны. Последствия этого - очень маленькая наша ниша.

Но я могу говорить не о конкурентах, а о коллегах. Конкурентами назову тех, кто копирует наши вещи. А что касается коллег, то я тоже очень уважаю их создания. Взять хотя бы компанию B@B и коллекцию Патрисии Уркиола - это такой женский дизайн. Таких предметов я в жизни не смог бы создать, так же, как она не смогла бы создать то, что делаю я.

На самом деле когда я создаю новые предметы, я не думаю о конкурентах. Если вы следуете трендам - значит вы не первые. Вы не делаете инновации. Предметы, которые я создаю, со временем сами станут трендами. А если я буду смотреть на существующие тренды - то получается, я останусь далеко позади. Когда я начал свою компанию, то фактически мебель для улицы не была востребована. Обходились китайской пластмассовой. Конечно, это был риск. Нельзя же на 100 процентов гарантировать, что будет в будущем. Но мой офис теперь в 45 странах работает. Мы ищем действительно инновационные решения. И мои предметы легко продают в Бельгии и Японии, и в других странах.

- В Петербурге вас посетили новые дизайнерские идеи?

Я впервые был в Эрмитаже. История колоссально вдохновляет. Там было невероятное качество и сугубо ручная техника исполнения. Мое мнение, что таких вещей сейчас делать не надо - это уже прошлое. Пришло другое. Но надеюсь, что в будущем мои предметы станут источником вдохновения.

- Какие материалы планируете использовать в ближайшем будущем?

Конечно, мы следим, что происходит в развитии материалов. Особенно внимательно наблюдаем за технологиями автоиндустрии. Мое мнение - там применяют самые интересные технологии в мире материалов. Но один материал, который растет сам по себе - это дерево. Мы используем тропическое дерево из определенных мест и при этом стараемся максимально сберечь природу: идем от колыбели к колыбели (вырубаем - и сразу засаживаем). И используем мы непременно сертифицированное дерево, обрабатываем - после этого оно может долго храниться. В октябре планируем работать с новым европейским сортом дерева, обработанным по новым технологиям.

Беседовала Вера Попова

До осени объекты Дирка Вейнантса, компании B@B и авторские вещи Анатолия Белкина можно увидеть на площадке "Дача" Галереи дизайна/bulthaup.

Дирк Вейнантс-дизайнер Extremis
Дизайнер Дирк Вейнантс, художник Анатолий Белкин и Лина Перлова-хозяйка Галереи дизайна/bulthaup
1 из 10
Дирк Вейнантс-дизайнер Extremis

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях