Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Строительство Цены растут Осторожно, мистическая квитанция

Осторожно, мистическая квитанция

467
rb7.ru

Жители Петербурга получают таинственные квитанции на оплату коммунальных услуг, в которых указано, что за предыдущий месяц они якобы переплатили или, наоборот, не доплатили, хотя на самом деле все деньги вносились ими точно. Как выяснила «Фонтанка», сейчас ГУП «ВЦКП» переходит на новую систему ведения счетов, из-за чего при выставлении квитанций возникают ошибки. Между тем, чисто технологический сбой уже привел к образованию реальной задолженности.

Загадочные квитанции на оплату коммунальных услуг стали приходить петербуржцам еще весной, однако известно об этом стало только сейчас. Начиная с марта, некоторые жители Адмиралтейского и Фрунзенского районов получали квитанции, в которых было указано, что при оплате услуг за предыдущий месяц они будто бы переплатили – кто на 200 рублей, а кто-то и на 1100. При этом сами жители не могли вспомнить, когда и при каких обстоятельствах они вдруг внесли больше денег.

Как объяснили «Фонтанке» в ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования «Жилищное хозяйство» (ВЦКП), через который проходит большинство квитанций на оплату коммунальных платежей, никакой мистики здесь нет, а произошла техническая ошибка, вызванная переходом на новый алгоритм вычисления коммунальных платежей (как говорят в компании, он проводится по согласованию с жилищным комитетом).

Суть новой системы следующая. Раньше, если жилец имел долг или переплату, то они привязывались ко всей сумме, выставляемой за коммунальные услуги. На практике это означало, что, если, например, потребитель задолжал за холодную воду 100 рублей, то эти деньги вычитались из общей суммы, выставленной к оплате.

Теперь же по каждому виду коммунальной услуги будет вестись отдельный счет. Правда, как говорят в ВЦКП, для простых граждан мало что изменится – новая система больше необходима управляющим и ресурсоснабжающим организациям («Водоканалу», ГУП «ТЭК» и др.) Сбой произошел из-за того, что при переходе на новую систему операторам нужно пересчитать все начисления за десятки лет, что, как говорят в ВЦКП, очень сложно технологически: предыдущие годы считаются закрытыми. Однако, как бы то ни было, эта технологическая, виртуальная ошибка привела к реальным последствиям: за март потребители, получившие такие квитанции, заплатили меньше, нежели требовалось, так как часть суммы была указана как переплата. Таким образом, уже в апреле они, помимо собственной воли, оказались должниками.

В ВЦКП не говорят, насколько массовым был этот сбой: известно только, что пока на новую систему переводят счета проживающих в Адмиралтейском и Фрунзенском районах, поэтому ошибка коснулась именно их. Однако о его масштабе говорит тот факт, что ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» (одна из управляющих компаний, клиентам которой пришли мистические квитанции) весной даже развесило специальное объявление – его копию «Фонтанке» прислали читатели. «В связи с допущенной ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" неточностью при расчете платы за жилье и коммунальные услуги в счет-квитанциях за март 2011 года, ООО "Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района" настоятельно рекомендует обращать внимание на строку "Переплата", сумма которой может не соответствовать действительности, что ведет к недоплате итоговой суммы начислений за отчетный месяц, образованию задолженности», – сообщалось в нем.

Любопытно, что сбой в системе не только записал на счет одних граждан лишние средства, но и наоборот – других сразу сделал должниками. Так, как рассказала «Фонтанке» жительница Адмиралтейского района, в июне она получила квитанцию, в которой указано, что за предыдущий период она не заплатила 188 рублей, хотя, по ее словам, она всегда исправно платила за коммунальные услуги и не получала уведомления о переплате, как другие жители района. При этом ее управляющая компания, все тот же «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района», вместе с квитанцией прислала уведомление, в котором указано, то, если эта задолженность не будет оплачена, то компания подаст на собственников в суд «с целью продажи с публичных торгов жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения денежных средств, за вычетом суммы расходов управляющей компании за предоставление жилищных и коммунальных услуг».

В течение ближайшего времени в ВЦКП планируют перевести на новую систему счета петербуржцев, проживающих и в других районах города. В ГУПе надеются, что больше таких ошибок не повторится, но если вам вдруг придет квитанция с неизвестно откуда взявшейся переплатой (или, наоборот, долгом), то знайте – это не коммунальная мистика, а компьютерный сбой.

Отметим, что любой петербуржец может проверить, насколько суммы, выставленные управляющей компанией или ТСЖ, соответствуют тарифам. На сайте государственного Фонда содействия реформированию ЖКХ есть раздел, в котором, введя название региона, площадь квартиры, количество зарегистрированных граждан и название поставщика, можно узнать, сколько мы должны платить по закону за различные виды коммунальных услуг. Правда, при выборе, например, отопления, система почему-то предлагает выбрать только одну энергетическую компанию – ГУП «ТЭК»; другой крупной ресурсоподающей организации, «Теплосеть Санкт-Петербурга», там нет. Кроме того, для получения точных данных нужно еще знать множество дополнительных параметров, таких как типа дома.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях