Ново-Адмиралтейскому мосту быть. И все благодаря корейцам. ОСК с их помощью будет возводить новые корпуса на острове Котлин. И до конца года оставит территорию Ново-Адмиралтейского острова. Строить первый неразводной мост на Васильевский остров можно будет уже с 12 августа. Впрочем на оставшуюся часть земли под жилье и бизнес-центры уже есть интересанты.
В политических кругах поговаривают, что волна недовольства на тему строительства Ново-Адмиралтейского моста в последние месяцы поднималась именно со стороны верфей – им якобы хотелось выгадать максимальную цену за собственную территорию. Впрочем, это не более чем слухи. Даже если и так, то на сегодняшний день все спорные вопросы по территории урегулированы. В рамках ПЭФ 19-го июня было подписано соглашение о сроках освобождения этой земли и о сумме компенсаций. Как рассказал глава ОСК Роман Троценко, сумма составит порядка 3,5 миллиардов рублей. Причем из бюджета города будет выплачен только миллиард. А остальная сумма будет набираться от реализации 16 гектар, которые будут по конкурсу продаваться под жилые и коммерческие проекты.
По словам Троценко, на территорию верфей уже есть интересанты. В том числе «Новатек» Геннадия Тимченко и ЛСР Андрея Молчанова. Кроме них интерес проявляли такие компании как «Кэпитал Партнерс» и группа компаний «Меридиан» (эта компания участвовала в строительством комплекса вместо ямы у Московского вокзала).
Рассказывая о плодотворном сотрудничестве с городом, Роман Троценко выглядел довольным. Хотя, напомним, что еще полгода назад за участок около 17 га Адмиралтейские верфи рассчитывали получить не менее 10 млрд рублей. Город же, по некоторым сведениям, больше миллиарда давать не планировал. В итоге получился компромисс.
В то же время верфям, как оказывается, жаловаться не на что. Троценко заверил – верфи загружены работой на 100 процентов. На ближайшие лет восемь точно – у компании есть хороший контракт с вьетнамцами на строительство подводных лодок.
В свою очередь вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил «Фонтанке», что строительство Ново-Адмиралтейского моста начнется еще до зимнего сезона. По его словам, сейчас заканчивается корректировка проекта. До конца летнего сезона должны пройти все испытания, затем начнется строительство. Переедет же производство уже до конца года. Для начала, до окончания строительства новых верфей на острове Котлин – на свою вторую площадку в центральной части города – на Адмиралтейском острове.
А в течение восьми ближайших лет новые верфи разместятся на острове Котлин на 200 гектарах. Часть территории там будет представлять собой очередной намыв. «Порядка 50-70 гектар будет намыто», - отметил Троценко. Реализация этого проекта связана с сотрудничеством с корейской компанией STX.
Стоимость проекта «под ключ» составит порядка 750 миллионов долларов. Доля в проекте, принадлежащая корейцам, составит 25 процентов. Кроме этого с корейскими партнерами ОСК будет сотрудничать по строительству гражданских судов. В том числе ледоколов «Сахалин-2», стоимость каждого из которых составляет 100 миллионов долларов.
Валентина Матвиенко, между тем, озаботилась вопросами социальной инфраструктуры в Кронштадте. По ее словам, одновременно для 6,5 тысяч сотрудников новых верфей нужно подготовить жилищные условия и инфраструктуру.
Как уже писала «Фонтанка», Ново-Адмиралтейский мост должен был стать частью единой большой трассы от Аптекарской набережной вдоль Лопухинского сада по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева через Леонтьевский мыс на Васильевский остров. Строительство хотели разделить на несколько этапов. В первую очередь предполагалось построить мост в районе острова Серный и сделать подъезды к нему. На втором этапе - реконструировать набережную Адмирала Лазарева, а затем Песочную, а в 2008 году - приступить к реконструкции Лазаревского моста.
Однако через год концепция транспортного развития города изменилась. Не дожидаясь ее утверждения, в том же 2007 году дорожники приступили к реконструкции Лазаревского моста, и в мае 2009 года город получил новую переправу, связывающую Крестовский остров с «большой землей». Зато от строительства моста, соединяющего Васильевский остров с Серным, Смольный решил пока отказаться. Уже изготовленные для него металлоконструкции будут использованы в других проектах, в том числе на Западном скоростном диаметре (ЗСД), а Васильевский остров на данный момент так и остался без круглосуточно действующей переправы.
Ново-Адмиралтейский мост будет не только автомобильным. На нем предусмотрят полосу для общественного транспорта, а уже в 2015 году проложат трамвайные рельсы. Говоря о реализации этого проекта, подписанты сегодняшнего соглашения не скрывали удовлетворения: мол, в свое время начали с обсуждения пробок на Ново-Адмиралтейском острове, потом дошли до необходимости реорганизации верфей, строительства нового моста и в итоге к созданию крупного проекта на Котлине.
Александра Медведева, "Фонтанка.ру"