Российские чиновники регионального и федерального масштаба признают: международная трасса «Скандинавия» не соответствует никаким стандартам, и ее давно пора модернизировать. Надежду на то, что вскоре транспортный кошмар на подъезде к Финляндии закончится, дал министр транспорта Игорь Левитин. Он заявил, что дорога вскоре будет модернизирована за счет федерального бюджета. Журналисты 47News решили выяснить, что же имел в виду министр.
В конце мая Игорь Левитин обнадежил автовладельцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заявив о том, что полная модернизация трассы «Скандинавия» будет осуществлена за счет федерального ведомства. А губернатор Ленобласти 14 июня в ходе своей пресс-конференции громогласно заявил о том, что в скором времени шоссе вместо двухполосным станет шестиполосным.
Вольно или невольно оба чиновника вводили народ в заблуждение. Как сообщили корреспонденту 47News в Росавтодоре, речь идет не о модернизации, а о реконструкции дороги (для дорожников - разница существенная). Планируется, что вплоть до 2013 года специалисты федерального дорожного агентства будут разрабатывать проектную документацию реконструкции участки автодороги, которая проходит по территории Ленинградской области с 65 по 100 километры. Работы же начнутся после того, как проект пройдет государственную экспертизу.
Несмотря на то, что пока все в планах, в общем и целом автомобилисты могут праздновать победу: решена будет основная проблема «Скандинавии» - слишком маленькое для трассы федерального значения количество полос движения. «Вместо двух полос движения на этом участке будет четыре», - уверенно заявили в Росавтодоре. На вопрос корреспондента 47News о том, что, дескать, губернатор же обещал все шесть, на том конце провода многозначительно пояснили: «Россия — большая страна, и каждый губернатор хочет, чтобы на его территории были хорошие дороги за счет федеральных средств. А ресурс-то ограничен».
Известно также, что будет изменена категория дороги со второй на первую. Это, если коротко, означает рост комфортабельности и возможность увеличения скорости транспортного потока.
О том, сколько денег будет выделено на реконструкцию трассы, пока не сообщается: «все зависит от проекта, а проект еще не готов». Не говорится и о сроках работ («дороги разные бывают, вы же понимаете»). Точно ясно пока только то, что на период реконструкции будут разработаны маршруты объезда. «Определенные трудности будут, придется потерпеть», - пояснили в Росавтодоре.
Как выяснилось, мысль о реконструкции международной трассы пришла в голову чиновникам отнюдь не вчера. Как признались в Росавтодоре, этот пункт был записан в протокол решений, которые должны быть выполнены по итогам создания рабочей группы Россия — Финляндия по международным автомобильным пунктам пропуска, еще в 2008 году. Но реализации этого плана тогда помешал кризис, а сейчас о проекте вроде как решили вспомнить.