Летом можно не только отдыхать, но и посоревноваться в добрых делах. Общественная организация «Врачи детям» в рамках проекта «Так просто!» с начала июня по 15 сентября проводит конкурс «Добрый офис». Все действительно просто – сотрудников компаний приглашают совершать добрые поступки, но вместе.
Этакий team-building, корпоративное волонтерство. Впрочем, у многих компаний уже накоплен солидный опыт в этом направлении: сотрудники офисов устраивают праздники для детдомовских и приютских детей, вместе с ними сажают деревья и цветы, играют в футбол, организуют сбор пожертвований прямо на рабочем месте, придумывают с ребятами конкурсы, помогают в обучении, выступают в роли добрых фей и дедов морозов, откликаясь на детские письма, в которых сироты пишут о своих новогодних мечтах и т.д. Нередко такая вот коллективная помощь сближает лучше корпоративных вечеринок и тренингов по лояльности и укреплению командного духа.
Конечно, как отмечает координатор по работе с волонтерами организации «Врачи детям» Елена Карасева, тут всей компании надо сразу определиться – в рабочее или в свободное время осуществляется благотворительная деятельность, ни в коем случае она не должна носить «добровольно-принудительный» характер, чтобы сотрудники не рассматривали это как обязаловку.
«Врачи детям», объявляя конкурс, ожидают, что в нем примут участие более ста сотрудников российских и зарубежных компаний. Про то, какие же офисы признаны «самыми добрыми», мы узнаем в середине сентября. Но уже вот-вот откроется находящийся в разработке сайт конкурса www.dobriyoffice.ru , где о конкурсе можно будет прочитать подробнее. Но и первые шаги уже сделаны - 1 июня визажисты «Мак Косметикс» корпорации «Эсте Лаудер» уже провели корпоративный десант – приехали в социальную гостиницу для ВИЧ-положительных женщин с детьми и провели мастер-класс по макияжу и уходу за внешностью, поиграли с малышами, а 9 июня «Врачи детям» провели круглый стол «Добрый офис: развитие корпоративного волонтерства», где представители компаний Global Point, Intel, The Rezidor Hotel Group, некоммерческих и государственных социозащитных организаций рассказали о своем опыте и обсудили проблемы.
Анна Шматко, менеджер программ БОО Центр развития некоммерческих организаций (ЦРНО), напомнила о таком важном направлении корпоративного волонтерства и благотворительности, как Pro Bono (что переводится с латинского как «ради общественного блага»). Помощь Pro Bono – это профессиональная абсолютно бескорыстная помощь бизнеса нуждающимся людям или организациям, но напрямую связанная с направлением бизнеса. Это могут быть юридические услуги, помощь в создании и поддержании сайтов, разработка фирменного стиля, профессиональное продвижение бренда некоммерческой организации, PR-кампания и т.п. Но если сотрудники фирмы с утра и до вечера сидят за компьютерами, выполняя свою основную работу, то далеко не всем захочется сидеть за компьютером еще и в благотворительных целях. Тогда – играем с детдомовцами в футбол, разрисовываем стены больниц яркими картинками, придумываем праздники – полет фантазии только приветствуется!
«Бизнесу интересны креативные идеи и креативные проекты, и в сфере благотворительности в том числе», - говорили представительницы компаний на круглом столе. С ними соглашались представители НКО и государственных социальных служб, напоминая о том, что креатив - креативом, но есть такие повседневные нужды, как, к примеру, памперсы детям или буклеты социозащитному центру, и поддержка именно такого характера не менее важна, чем самый распрекрасный и творчески придуманный и проведенный праздник.
Некоторое недоумение вызывает сама идея конкурса: как можно определить, «кто добрее»? В организации «Врачи детям» говорят, что независимое жюри будет делать свой выбор по фотоотчетам, которые представят компании.
Впрочем, у «Врачей детям» есть экспертный опыт – уже пять лет эта организация совместно с комитетом по социальной политике правительства Петербурга проводит конкурс, посвященный социальной ответственности власти и бизнеса, в этом году, к примеру, в номинации «Ответственная социальная политика власти» лауреатом стала Марина Парастаева, и.о. заместителя руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу «за личный вклад в объединение усилий различных ведомств города в области противодействия насилию в отношении детей». В номинации «Социально ответственная компания» победу одержали сразу два участника конкурса: ОАО «Хлебный дом» и корпорация «Эсте Лаудер». Что же касается конкурса «Добрый офис» - то разве дело в том, кто лучше, а кто хуже? Просто конкурс, по мнению организаторов, придаст остроты и соревновательности самой идее благотворительности среди сотрудников коммерческих компаний.
Галина Артеменко для Фонтанки.ру