Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Ayo в Петербурге: Радио Африка (фото)

Ayo в Петербурге: Радио Африка (фото)

1 340

Так плотно немаленький клуб «Зал ожидания» набивается крайне редко, тем более неожиданно было видеть подобное столпотворение на концерте милой, талантливой, но в России не слишком-то раскрученной певицы Ayo. Организаторы – концертное агентство, известное в городе по фестивалям Lady In Jazz, – приложили немало рекламных усилий, однако мало кто всерьез верил, что эти усилия не напрасны. Скептики были посрамлены.

Надо сказать, что в случае с Ayo и раскручивать особо нечего. Третий альбом вышел в марте этого года, его-то она и приехала презентовать. Публика запомнила ее по дебютному «Joyful», который, несомненно, был очень трогательным и душевным. Проникновенные песни под акустическую гитару, спетые красивым сильным голосом, – «Девушка пела в церковном хоре о всех усталых в чужом краю». Увы, рынок печальных африканок не то чтобы перенасыщен, но синонимов хватает, здесь и Tracey Chapman, и Corinne Bailey Rae, и Zap Mama и неподъемное поп-звездное величие Sade. Конкурировать с такими гигантами Ayo было не под силу – второй альбом «Gravity At Last» и вовсе затерялся в гуще себе подобных. Тем не менее, среди поклонников Ayo числится, например, Жак Хинтси, президент ЮНИСЕФ, который назначил Ayo международным послом ЮНИСЕФ в сфере защиты прав детей на получение образования во всем мире – непонятно, правда, за какие заслуги. В 2009-м про Ayo сняли фильм-биографию – сюжет, действительно, богатый: Ayo родилась в Кельне в семье румынки и нигерийца, немного успела пожить в Нигерии, мать употребляла героин, о чем Ayo и написала свою первую песню в 15 лет. В возрасте 21 года перебралась в Лондон, затем Париж, где ее узрели менеджеры Polydor, на всякий случай подписавшие с ней контракт. Далее – дело техники, хеппи-энд продолжается по сей день. Третий альбом Ayo «Billy-Eye» назван в честь дочери, которая, несмотря на нежный возраст (9 месяцев), поехала с мамой в тур.



Музыканты вышли на сцену около девяти, когда в зале уже было непросто дышать. Ayo привезла полный концертный состав: клавишник, ударник, басист, гитарист, расположение на сцене нетрадиционное – ударную установку собрали слева, клавишные – справа, максимально близко к краю сцены, гитаристы расположились за спиной Ayo. Собственно, большая часть внимания публики досталась ударнику и басисту, самым подвижным и экспрессивным участникам коллектива. Группа Ayo на самом деле произвела очень приятное впечатление – еще не пресыщенные большими залами, но уже не стесняющиеся публики, они играют в свое удовольствие, с хорошим настроением и живо. Ayo смотрела в зал с каким-то радостным испугом, цветам несказанно удивилась, шумные овации после каждого номера ее смущали.



Живое звучание Ayo – это мощный афро-джаз, новый материал тяготеет к регги больше, чем раньше, к тому же, возможно, из-за концертных аранжировок, показалось, что он значительно смелей и жестче раннего материала. Больше танцевального грува, ощутимый вайб, долгие околоджазовые импровизации – второй альбом демонстрировал нечто подобное, но из-за беззубого сведения это великолепие пропало. На концерте Ayo внятно объяснила, как это на самом деле звучит и выглядит – и здесь уже большая часть конкурентов отпала: кто – из-за излишней лиричности, кто – по возрастным критериям. И даже неприятности с аппаратурой, из-за которых группа 15 минут играла исключительно для себя в мониторы, а никто не спешил на помощь, не смогли испортить ощущений.



А вот «Down of My Knees» можно было не играть. Ayo сыграла – на сладкое, последней песней, на потеху публике, поддержавшей главный сингл первого альбома хоровым пением. И в этот момент стало вдруг понятно, что ни одной яркой запоминающейся мелодии, засевшей в голове строчки, ни одного точного попадания в яблочко в альбоме «Billy-Eye» нет. Прекрасно звучит, есть простор для импровизации, есть взаимодействие с залом – тут похлопать, тут подпеть. Но сами песни меркнут по сравнению с хитом пятилетней давности. Они не слишком яркие, недостаточно яркие для девушки, которая записывала «Joyful». Более профессиональные, сложносочиненные и многослойные – но не остаются ни в голове, ни в сердце.

Михаил Рудин,
«Фонтанка.ру»

Фото: ayomusic.com.

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях