Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Beady Eye в Петербурге: Где же ты, брат? (фото)

Beady Eye в Петербурге: Где же ты, брат? (фото)

671

В «ГлавClub» состоялся концерт британской группы Beady Eye, по сути, реинкарнации распавшейся год назад Oasis – легенды брит-попа 90-х. Группу покинул один из братьев Галлахеров – Ноэль, остальные участники проекта остались на своих местах.

В восемь вечера «ГлавClub» выглядел полупустым, первых посетителей разогревали белорусы The Toobes – мощный и шумный грандж, задавший хорошее настроение вечеру. Логично было предположить, что Beady Eye потребуется долгий разогрев: бывшая группа Oasis принципиально не играет песен Oasis, в обойме – лишь 13 вещей с дебютного альбома, из которых две Beady Eye даже ухитрились оставить на бис. The Toobes ушли со сцены в полдевятого, еще полчаса публику держал в тонусе диджей, начавший с «Satisfaction», а далее с маниакальным упорством выбиравший классические песни протеста – от «Revolution» Beatles до «God Save The Queen» Sex Pistols, что, видимо, призвано было символизировать настроения британских гостей. Их концерт, действительно, прошел в стиле «anarchy in UK» – правда, скорее, в смысле известной шутки: «Would you like some tea?» – «No!».



Прически в стиле Йена Брауна и британский флаг, развернутый в первых рядах в середине выступления, скандирование «Beady Eye» и знание текстов новых песен – подсобравшаяся к появлению виновников торжества публика хорошо подготовилась к концерту, чем, кажется, очень удивила музыкантов. То ли британцы уже настроились увидеть в зале медведей, то ли опасались услышать требования сыграть оазисовскую «Wonder Wall» – но первую половину концерта они явно были не в своей тарелке. Сессионный басист Джефф Уоттон выглядел испуганным и растерянным, гитарист Энди Белл спрятался за колонку. Второму гитаристу Джему Арчеру прятаться было негде, поэтому он мужественно и скорбно выставил себя на обозрение публики наравне с затянутым в куртку, несмотря на летнюю петербургскую духоту, солистом Лиамом Галлахером, да еще прикрывал клавишника Мэтта Джонса – Beady Eye, кстати, вместе с синтезатором привезли собственное пианино. Единственным безмятежным участником коллектива в соответствии с законами жанра выглядел барабанщик Крис Шаррок. Со звуком тоже не заладилось: вполне ожидаемо из общей панорамы выпало живое пианино, гитары смешались в общий неразборчивый гул, в котором моментально затонула ритм-секция, и только голос Галлахера звучал осмысленно посреди царившего звукового хаоса. Впрочем, именно ради этого голоса люди и пришли на концерт. Песни сопровождались красочными стильными коллажами на экране, Лиам гордо вышагивал по сцене, очевидно, чувствуя себя единоличным хозяином положения.



Хвастливые заявления Лиама о том, что Beady Eye уже встали в один ряд с Beatles, имеют некоторые основания – потому что живьем Beady Eye звучат как привет из психоделических семидесятых. В записи этого не чувствовалось, благодаря, видимо, упорным звукорежиссерам – вживую же аллюзии очевидны: вот здесь Doors и Grateful Dead, вот здесь – ранний Pink Floyd и немного Donovan, красной чертой подчеркнуты те же Beatles. Beady Eye, к тому же, и смотрятся как британские сувениры-матрешки, образцы стиля двадцатилетней давности. Сперва это радует, потом вспоминаешь, что на дворе даже не нулевые, а десятые годы нового века. Ностальгия по 90-м – это нормально. Но Beady Eye, ностальгирующие по тому, как в 90-е они ностальгировали по 70-м (а в 70-е, кстати сказать, они пешком под стол ходили), очевидно, перегибают палку.



Впрочем, свою задачу минимум Beady Eye выполнили. Они совершенно не похожи на триумфаторов 90-х, на кумиров поколения, на тех, чьи плакаты висели в каждой второй комнате, чьи альбомы становились платиновыми еще в формате аудиокассет, – не похожи удивительным парадоксальным образом, потому что это ведь те же самые люди. Неизвестно как – невообразимыми ли усилиями воли, дорогостоящими экспериментальными препаратами, хирургическим вмешательством – четверо основных участников вытравили из себя Oasis полностью. Но того, что в них осталось, катастрофически мало для успеха. Судя по материалу Beady Eye – особенно в сравнении с сольником Ноэля Галлахера двухгодичной давности – новую музыку, кроме Ноэля, в группе Oasis не слушал никто.



Пока Blur изобретали новый музыкальный язык, смешивая в различных пропорциях биг-бит середины века и дикий шугейз конца 80-х, Oasis банально играли свои три с половиной аккорда, подсмотренные у Леннона, и светились на обложках глянца с очередными семейными скандальчиками. Они были просты и понятны, агрессивны, эффектны и пафосны. Они оказались долгожителями сцены – их современники Blur и Verve успели распасться, собраться заново и опять разойтись по своим делам, а Oasis прикрыли лавочку только год назад. И, кажется, всё, что могли, уже распродали. Beady Eye – это, с одной стороны, та самая группа Oasis, потерявшая всего одного участника, а с другой – это неоригинальный клубный коллектив с устаревшей на полвека музыкой; проще говоря, Oasis без Ноэля – это всего лишь Beady Eye.



Михаил Рудин,
«Фонтанка.ру»

Фото: Мария Митрофанова (mitrofanova-m.livejournal.com).

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях