Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Дорога к метро ведет через тюрьму

Дорога к метро ведет через тюрьму

1 607

Для того чтобы в Петербурге появилась новая станция метро «Ладожская-2», вначале необходимо построить новую исправительную колонию. Не обойтись без пенитенциарного учреждения и при строительстве магистрали, соединяющей ЗСД и КАД. Во всяком случае, если проект планировки части бывшей промзоны «дача Долгорукова» будет утвержден, последствия окажутся именно такими. Пока же на заказчика проекта подана жалоба в прокуратуру.

Проект планировки кварталов 18 и 18-А Невского района, ограниченных улицами Латышских Стрелков, Зольной, Ворошилова и береговой линией реки Оккервиль, разработан по заказу ЗАО «Асфальтобетонный завод (АБЗ) «Магистраль». Общественные слушания по нему прошли 31 мая в администрации Невского района в разгар рабочего дня, и, возможно, именно по этой причине внимания общественности проект, затрагивающий и строительство новой ветки метро, и новой привокзальной площади, и новой общегородской трассы, почти не привлек. На обсуждение пришло не больше трех десятков человек, причем приблизительно половина из них — работники «Магистрали».

Работу выполнило ООО «Паритет групп» - фирма, в профессиональных кругах известная и пользующаяся уважением. И, действительно, к качеству проекта претензий у собравшихся не возникало. За небольшим исключением – станция метро «Ладожская-2», по замыслу авторов, должна разместиться на участке, который сейчас занимает исправительная колония № 7 ГУ ФСИН (которую на слушаниях упорно называли тюрьмой). «Но если переместить это учреждение не получится, то мы зарезервировали для метро еще один участок, в северо-западной части квартала», - поспешно заверила зал главный архитектор проекта Галина Барышева.

Из зала тут же прозвучало замечание, что резервный участок был сформирован в декабре 2010 года и сразу же приобретен в собственность асфальтобетонным заводом «Магистраль», поэтому теперь городу придется его выкупать у частного владельца. «Ну, что поделать»,- пожала плечами Барышева и добавила, что платить деньги частному собственнику за землю необязательно - «тюрьму» все равно придется переносить, поскольку ее территорию по проекту рассекает новая магистраль, которая должна соединить ЗСД и КАД. Новая дорога должна быть построена уже в 2015 году, и ее трассу надо утвердить в самые кратчайшие сроки. «Если по плану здесь будет проходить магистраль, то тогда мы получим возможность убедить федеральные власти перенести тюрьму, - заверила главный архитектор. – А пока проект не согласован, доводов для переноса нет».

Ни представителей метрополитена, ни специалистов комитета по развитию транспортной инфраструктуры на слушаниях не было, и услышать их мнение не удалось. Отсутствовали также и представители ГУ ФСИН, которых этот проект касается напрямую, никаких документов о том, что они не возражают против возможного переноса подведомственного учреждения, авторы и заказчик проекта тоже не представили. Не предъявили они никаких бумаг и от Росимущества – участок, на котором расположена колония, находится в федеральной собственности.

«У нас достигнуты все соглашения с этими структурами», - заявила директор проекта Виктория Сутокина. Но предложила поверить ей на слово – документов у нее с собой не было, поскольку «это целых два тяжелых тома», а кто именно согласовывал перенос тюрьмы, она не помнит. Но и проектировщики, и ведущий слушания замглавы администрации Невского района Вячеслав Дмитриев в один голос заявили, что переезд колонии гарантируют – город уже зарезервировал для этих целей участок земли в Горелово.

«Вы не волнуйтесь, - обратился к залу Дмитриев. – Все дороги, которые запланированы, у нас строятся. Их только на время притормозили из-за кризиса. Но теперь работы снова начались. Так что эта магистраль обязательно появится». Иными словами – районная власть и авторы проекта гарантировали, что за неполные четыре года город согласует все вопросы с федеральными властями, построит новую колонию, это учреждение переведет из Невского района в Горелово, а через освободившуюся территорию запустят новую магистраль.

Из зала прозвучал еще один логичный вопрос - зачем нужно настолько усложнять ситуацию – отменять уже утвержденный Генплан, по которому «Ладожская-2» находилась совсем в другом месте, а трасса, соединяющая КАД и ЗСД, проходила за границами квартала, и разрабатывать новый проект планировки, требующий от города серьезных финансовых вложений. В ответ проектировщики заявили, что раньше для станции метро «не было выделено земельное пятно», но подробно разъяснить ситуацию отказались.

Руководители ООО «Петрострой», которому принадлежит часть распланированного квартала, попытались возмутиться из-за того, что новый проект разработан без учета существовавшей раньше планировки, в итоге их участок оказался полностью отделен от улично-дорожной сети. В ответ архитектор Невского района сообщила, что представители этой компании участвовали в совещаниях в КГА и против нового варианта расположения «красных линий» не возражали. Попытки «петростроевцев» доказать, что их мнения никто не спрашивал, оказались напрасными – им предложили подать замечания в письменном виде и слушаниям не мешать. «Мы подадим заявление в прокуратуру», - заявил директор «Петростроя» Илья Коломиец, в ответ Дмитриев махнул рукой и вяло прокомментировал: «Это - ваше право».

Выступления работников асфальтобетонного завода оригинальностью не отличались. Все дружно говорили о том, что проект хороший, а развитие улично-дорожной сети необходимо. «И не надо завод из города никуда переносить, - заявил один из ветеранов этого предприятия. – Он нам не мешает, у него санитарно-защитная зона широкая. Пусть он здесь остается!». После чего оратор ткнул локтем своего соседа и громким шепотом произнес: «Скажи и ты!». Сосед встал, расправил плечи и сообщил, что не имеет никакого отношения к «Магистрали», поэтому - лицо незаинтересованное. «Я – председатель ТСЖ на проспекте Пятилеток, и скажу все, как есть. Я знаю, тут есть кто-то из газеты «Фонтанка» - я ее один раз читал, мне не понравилось, как-то все односторонне подано. Пусть напишут и то, что простые люди говорят», - произнес он и набравшим силу голосом завершил: «Дорога нам очень нужна, и мы поддерживаем проект». Почему дорога нужна именно там, где она никак не может появиться в обозримом будущем, он не пояснил.

Справка:

«Ладожская-2» - планируемая станция Петербургского метрополитена. Будет располагаться на Ржевско-Канонерской линии между станциями «Большеохтинская-2» и «Индустриальный проспект». Первоначально ее открытие планировалось в 2003 году – одновременно с завершением строительства Ладожского вокзала.

В 1989 году был утвержден проект детальной планировки района севернее улицы Коллонтай в Красногвардейском и Невском районах, в нем были установлены «красные линии», закрепляющие местоположение градостроительных объектов, связанных со строительством Ладожского вокзала и будущих станций метро. По этому проекту АБЗ «Магистраль» должен был к 1993 году освободить занимаемую им территорию и перебазироваться за черту города. Однако предприятие осталось на своем месте, и в 2010 году заключило с КУГИ договор аренды занимаемого земельного участка сроком на 49 лет, в том же году эта территория была разделена на 5 частей, и один из выделенных земельных участков компания приобрела в собственность – именно на нем теперь и предусмотрено строительство «Ладожской-2».

Согласно «Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», открытие станции запланировано на 2020 год в составе первого пускового участка Ржевско-Канонерской линии «Ржевка» — «Большеохтинская-2».

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях