Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес "Сапсаны" ждет замена

"Сапсаны" ждет замена

422
radikal.ru

В 2012 году ОАО «РЖД» планирует закупить восемь дополнительных «Сапсанов». Они должны сменить составы, курсирующие между двумя столицами сейчас, — нынешние поезда отправят на плановый осмотр.

В следующем году действующие сейчас составы «Сапсана» отгонят в Германию на плановый гарантийный ремонт. Как заявили «Фонтанке» в пресс-службе филиала ОАО «Российские железные дороги» - Октябрьской железной дороги, «согласно договору с компанией Siemens, до 2013 года эту процедуру должны пройти все скоростные составы», закупленные у немецкой компании. В ОЖД отмечают, что это именно плановая процедура. Никакого форс-мажора, требующего ремонта, не происходит - сейчас с поездами все в порядке.

Напомним, правда, что вопрос о качестве поставленных из Германии поездов поднимался сразу же, как только было начато скоростное движение между двумя российскими столицами. Тогда специалисты Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ) после изучения деталей скоростного поезда пришли к выводу, что износ колесных пар «Сапсана» за достаточно небольшой промежуток времени составил 6 мм. Как сообщил тогда московский портал Infox.ru со ссылкой на собственный источник в институте, «такие повреждения приведут к необходимости менять колесные пары чаще, чем предполагалось».

В пресс-службе РЖД подтверждают, что регулярно проводят подобные экспертизы. «Но никаких особых проблем пока не возникало. Поезд ходит, и для пассажиров он безопасен», - говорят там.

Пока немецкие специалисты будут тестировать «Сапсаны», между Петербургом и Москвой, чтобы не произошло перерывов в расписании, пустят новые составы. В настоящее время ОАО «РЖД» уже ведет переговоры о закупке 8-ми дополнительных поездов.

Не исключено, что в этот раз монополист приобретет не 10-вагонные, а 20-вагонные составы. Представители перевозчика объясняют эту необходимость большой популярностью маршрута и высоким спросом на билеты. По данным начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Алексея Ушакова, с начала 2011 года «Сапсанами» воспользовались более 800 тысяч человек. «А в минувшее воскресенье, 29 мая, в скоростном поезде из Петербурга проехал 3-миллионный пассажир», - добавил он.

Напомним, что 31 мая и 1 июня в связи с началом летнего периода ОЖД пустила два дополнительных рейса до Москвы: №163 Санкт-Петербург — Москва (отправление с Ленинградского вокзала 31 мая в 19:25, прибытие на Московский вокзал в 23:29) и № 154 (отправление 1 июня в 7.00, прибытие в 11.00).

Справка:

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы", способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS подписан между ОАО "РЖД" и департаментом "Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн. Колесные пары, так же, как и весь состав, делались на заводах компании в Германии.

Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях