Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело Грелка, клюшка и краски, или Помогать легко (фото)

Грелка, клюшка и краски, или Помогать легко (фото)

503

Писатель Эдвард Радзинский, музыкант и поэт Юрий Шевчук, актер Константин Хабенский, художник Дмитрий Шагин, актриса Анастасия Мельникова и другие известные личности поддержали благотворительный марафон «Помогать легко» фонда «АдВита» к Международному дню защиты детей.

На выставке-аукционе в ТРК «Норд» были представлены памятные подарки: уникальное издание книги Эдварда Радзинского «Железная маска и граф Сен-Жермен», вышедшее ограниченным тиражом, диски и сборники стихов Юрия Шевчука с автографами авторов; сувенирный футбольный мяч с подписью актера Константина Хабенского, исполнившего роль тренера в фильме «Выкрутасы»; баскетбольный мяч, вымпел и игровая майка с автографами игроков баскетбольного клуба «Спартак»; хоккейная клюшка с автографом Максима Сушинского, чемпиона мира в составе сборной России; книга и картина, подписанные Дмитрием Шагиным… Анастасия Мельникова в качестве волонтера сама пришла на выставку и принесла грелку с красивым чехлом, любовно вышитым своими руками. Посетители торгового центра всех возрастов с любопытством останавливались у стендов и столов фонда «АдВита» и, не скупясь, вносили пожертвования на сбор средств на лечение детей, больных раком. В ответ каждому пожертвователю говорили «спасибо» и вручали открытки, созданные по рисункам юных пациентов больницы №31.

У каждой открытки – удивительная история…

Вот «Исаакий» Паши Мажары. До того, как заболеть, мальчик два года учился в художественной школе. Затем последовал год лечения в клинике, в закрытом боксе, и там ты не можешь с красками работать, к тебе не может прийти учитель, волонтер, только – мама. На счастье, Пашина мама - математик, она занималась с ним даже, когда он лежал пластом, поставила сыну задачу: «Ты не только должен выздороветь, но, возвратившись, продолжить обучение со своими ребятами!» И это его невероятно подстегивало. Когда стало можно, к Паше начали ходить педагоги, волонтеры, и он действительно вернулся к своим одноклассникам, что очень большая редкость. А рисовать Паша стал еще лучше. Первая работа Мажары была сразу продана на рождественском аукционе за 10 тысяч рублей. Позади больше года лечения, плюс полтора года поддерживающей терапии, сейчас Паша уже дома, в больницу приезжает только на обследования. Он окончил художественную школу, хочет стать профессиональным художником, овладевает разными техниками. Рисование помогало и поддерживало его в самые трудные минуты. Все, что он чувствует, о чем думает, Павел привык доверять бумаге. Его рисунки – яркие, выразительные. Они - отражение переполняющих мальчика эмоций. Паша сейчас вообще «вольный казак», ему даже разрешили ездить в метро (для ребят с его диагнозом опасна любая инфекция!), его часто приглашают в театры, музеи. И парень «хватает» маму, старшую сестру, чтобы все увидеть, все успеть. У него и рисунки такие эмоциональные, что совершенно не чувствуется, что мальчик болел. Профессионалы пророчат парню большое будущее.

Картина «Белые ночи» Саши Жукова (сейчас ему 9 лет) уже стала визитной карточкой фонда «АдВита». К счастью, болезнь отступила, мальчик недавно прошел обследование, чувствует себя хорошо, ему даже недавно удалили «порт» для внутривенных вливаний… Парень активный, не только отлично рисует, в прошлом году он участвовал в «Играх победителей» в Москве - стрелял, а в этом году собрался бегать.

У Саши Устинова парализовано тело, функционирует только левая рука, притом, что рабочая рука у него правая. Живет он далеко, в Сланцах, и, конечно, ему очень тяжело. Инвалидная коляска, до недавнего времени квартира на втором этаже, парень не мог гулять, выезжать… При этом Саша невероятно жизнерадостный, позитивный человек, и в рисунках его преобладают яркие цвета. Сейчас Устинов находится в больнице, ему требуется переливание крови, хотя бы еженедельное, чтобы формула крови была достаточно стабильная. При этом Саша не прекращает занятия рисованием, способности у него большие…

Монологи о благотворительности

Сергей Ефременко, лидер группы Markscheider Kunst

- Хорошее, большое слово «благотворительность» нас немного пугает. Мы, скорей, занимаемся этим, по большому счету, для спасения души. Например, дали концерт на зоне для малолетних преступников. Многие туда случайно попали, какие они преступники, бандиты… Несколько лет назад мы отыграли в благотворительном концерте в фонд питерской «ночлежки», который проводил Борис Борисович Гребенщиков. А на днях сыграли небольшой концерт-квартирник для детей детского Лесогорского дома №1. В этом доме такая нищета, дети даже не могут нормально гулять, потому что нечего надеть. В тридцати километрах от них Финляндия, где дети ухожены, обласканы, а тут просто мрак. Я думал, такого уже не бывает. Понятное дело, те дети, что там растут, будут потом ненавидеть ту страну и тех людей, что так загадили им детство… Мы сыграли в баре «Хельсинки» нешумный концерт, был бесплатный вход, мы поставили кружку, и все, кто, сколько мог, клали туда деньги. На эти деньги устроители концерта купили памперсов и отвезли Лесогорским ребятам. А вот сейчас нас пригласил фонд «АдВита» на благотворительную выставку-аукцион. Здорово, что проводятся такие проекты. И люди у нас действительно совестливые, не проходят мимо. Это ведь маленькое дело для спасения большой души. К сожалению, в нашей жизни совсем нечасты такие проекты, где все делается по совести…

Актриса Анастасия Мельникова

- Мне рассказали, что примерно 15 детям 31-й больницы каждую неделю нужна кровь, причем под грифом «срочно». Меня лично ни о чем не просили, но я сказала: «Звоните, если нужно, подъеду!» Я, конечно, часто не могу, сил нет. Но если вдруг нужна кровь, то я готова сдать, и, кстати, у меня такая группа крови, которая подходит многим. Помню, прошлым летом раздался такой звонок. Нужно было помочь маленькой девочке, новорожденной, и ей хватило моей крови для полного переливания во время операции.

Сейчас в 31-й больнице очень много пациентов совсем маленьких. Детское питание им требуется в огромных количествах, а я об этом не знала. Когда моя дочка Маша росла, у меня полтора года было так много молока, что мы просто не знали, куда его девать. А для больных деток грудное молоко бесценно. К сожалению, и сейчас об этом мало кто знает. Я вас уверяю, что есть большое число мам, кто мучается от безумного количества молока, они бы с радостью помогли.

Я считаю, что все благотворительные фонды должны поддерживать между собой какую-то связь. У меня несколько раз получалось так, что занимаюсь какой-то проблемой, а через два месяца ко мне обращаются люди из другого фонда, с точно такой же проблемой. И все по новой! Фонды есть по всей стране, а координирующей структуры нет… Знаете, какая была ужасная ситуация. На счету одного из фондов имелась немалая сумма денег в конце декабря, которые должны быть потрачены до 1 января. А растаможка нужного лекарства задерживалось! Так деньги и пропали!.. Было невероятно обидно! А будь координирующий орган, можно было бы «перебросить» эти деньги на другой фонд, что-то придумать…

Нужно строить какие-то гостиницы за минимальные деньги, общежития, в которых могли бы жить родители, привозящие детей на лечение в Петербург. Эти дети не могут одни, без родителей. Даже если мама должна на какое-то время уехать, фонд «АдВита» вынужден искать сиделку, в том числе круглосуточную, ребенок не может быть один, это смертельно опасно. Ребенок без поддержки, без ухода, не выживет, даже если ему 16-17 лет. Сиделка стоит дорого, 2-3 тысячи рублей в сутки, а бывает, нужно месяц, два, три. Ну а когда в больницу попадают ребята из детских домов, то сиделку нужно нанимать и на полгода.
Я часто вписываюсь в различные благотворительные проекты. Единственное, на что не согласилась – сдать кровь, показательно, на Дворцовой площади, чтобы ТВ-камеры это снимали. По мне это отдавало показухой. Я сдавала и сдаю кровь, но лучше не в присутствии телекамер. Проблема с донорами – наиважнейшая. Но есть и другие. Многие маленькие пациенты и их мамы (особенно те, кто приезжает на лечение в Петербург) живут в замкнутом мире, они бы с радостью пошли в театры, музеи, но это нынче не дешевое удовольствие. У меня три спектакля в июне, с удовольствием приглашу детей из 31-й клиники.

Я принесла на выставку грелку… Она была такая страшная, мерзкая, резиновая, а я сделала на нее накидку, чехол. Чтобы когда заболит живот, не резинку к животу прижимать… Моя дочка Маша одобрила мамину затею. Я ее несколько раз брала на благотворительные акции, и поняла, что она еще пока не умеет ставить «стенку», барьер. Дочка сильно переживала, не спала, немало времени и сил понадобилось, чтобы вернуть ее в нормальное состояние. На улице она всегда подает милостыню, причем, не только бабушкам, но даже какому-нибудь алкашу. Когда ей кто-то из взрослых сказал: «Маша, ты что, не видишь, он же водку купит!» А она ответила: «Ну, это же его беда! Бог-то все видит! А у меня этот человек попросил милостыню на еду!» Такая сердобольная душа…

Аукцион – лишь часть благотворительного марафона, приуроченного «АдВитой» к Дню защиты детей. Вы еще можете к нему присоединиться.

Михаил Антонов, «Фонтанка. ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего

1 из 9

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях