27 мая в клубе «Зал ожидания» выступают Audio Bullys, 10 лет назад заявившие о себе дебютным альбомом «Ego War» как злые мальчики с окраин Лондона, 5 лет назад забравшиеся на верхушки чартов с ремиксом на песню Нэнси Синатры и надолго потерявшиеся из виду. Нынешний тур посвящен «Higher Than The Eiffel», третьему лонгплею британцев. Он вызывает споры, очевидно, есть о чем поговорить. «Культурная столица» решила поговорить напрямую с музыкантом Audio Bullys Томом Динсдейлом.
27 мая в петербургском клубе «Зал ожидания» выступают Audio Bullys, 10 лет назад заявившие о себе дебютным альбомом «Ego War» как злые мальчики с окраин Лондона, 5 лет назад забравшиеся на верхушки чартов поп-музыки с ремиксом на песню Нэнси Синатры «Shoot me Down» и надолго потерявшиеся из виду.
В немногочисленных интервью, которые Том Динсдейл и Саймон Фрэнкс давали после того, как ажиотаж вокруг их второго альбома «Generation» спал, участники признавались, что «Generation» был альбомом-компромиссом между ними и выпускающим лейблом Virgin, звучание казалось им самим слабым и слишком беззубым, радиоформатным. Нынешний тур посвящен «Higher Than The Eiffel», третьему лонгплею британцев. Теперь они свободны от ежовых рукавиц студийных продюсеров и сами себе начальники. Критики встречают альбом неоднозначно: камнем преткновения стало то, что Audio Bullys смело проигнорировали все модные тренды в электронной музыке, записав техничный жесткий хаус-альбом с цепкими поп-мелодиями, к тому же – с минимумом речитативов Саймона, благодаря которым был так высоко оценен «Ego War». Одни утверждают, что Том и Саймон безнадежно застряли в 90-х, другие – что ребята просто не хотят размениваться на постоянно возникающие и зачастую не существенные подводные течения в электронной музыке. Так или иначе, если «Higher Than The Eiffel» вызывает споры, очевидно, есть о чем поговорить. «Культурная столица» решила поговорить напрямую с музыкантом Audio Bullys Томом Динсдейлом.
– Однажды в интервью ты сказал, что твой любимый музыкант – Dr. Dre, так по-прежнему и считаешь?
– Я всё еще люблю Dre. Но я недавно купил его наушники, а на следующий день они сломались, не прошло и десяти часов с момента покупки. Если кто-то из Monster (фирма-производитель серии наушников Beats By Dr. Dre. – М.Р.) прочтет это – я хотел бы узнать, что с ними случилось!
– В вашем новом альбоме «Higher Than The Eiffel» что-то не заметно влияние хип-хопа?
– Я всегда любил хип-хоп за его абсолютную простоту, DIY, do it yourself . Вклеиваешь сэмпл, забиваешь ритм – готово. Но его действительно не так много в последнем альбоме, я согласен, это больше песни, чем читка.
– Audio Bullys не выпускали новый альбом 4 года – с чем это связано?
– Мы и раньше делали долгие перерывы между релизами, я вообще думаю, что слишком много значения придается альбомам в ущерб обычному сочинению песен без прицела на тиражи. Немного попыток найти совершенство, много вечеринок – вот основные причины, я предполагаю.
– Как ты относишься к критике ваших альбомов, в частности, к упрекам в несовременности?
– В споре с критиками выиграть невозможно. С одной стороны, им недостаточно того, что ты ни на кого не похож, с другой стороны, когда ты стремишься быть на волне со всеми, люди говорят, что ты копируешь. По-моему, каждый просто делает свое дело, какое бы оно ни было. А когда пыль осядет, мы увидим, кто добрался до финишной черты. Хорошая музыка остается на века, а жанры приходят и уходят, приходят и уходят, понимаешь?
– Группа существует уже почти 10 лет, и вы оба, кажется, стали взрослей и серьезней, спокойней – это так?
– Я стараюсь вырасти и становлюсь всё более миролюбивым с течением времени. Я определенно не так агрессивен, как раньше. Я опасаюсь думать о многих вещах, которые сделал или сказал, но сейчас, размышляя об этом, прихожу к выводу, что некая злость всё же необходима, чтобы существовать в этом бизнесе, хотя бы для мотивации.
– Гастролируя, осматриваете достопримечательности?
– Когда мы были в Амстердаме, я жил в районе, который был похож на тот, в котором я вырос, но это, пожалуй, всё, что я могу сказать. Мы практически не гуляем по городам, в которых выступаем, тем более с туристическим интересом, мы приехали не за этим.
– Чего вы ждете от приезда в Россию?
– Хочется немного хорошей еды. В Петербурге готовят хорошие суши?
Михаил Рудин,
«Фонтанка.ру»
Фото: audiobullys.com.
Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»