Впервые за 15-летнюю гастрольную карьеру самая яркая звезда латино Шакира добралась до Петербурга, собрав в СКК битковый аншлаг. Причем на Шакиру, что слывет одной из самых красивых и сексапильных певиц мира, пришла в основном женская аудитория. Точнее, даже девичья – 15 - 20-летняя. Юные петербургские девы, с виду скромные и тихие, как только погас свет и зазвучали ритмы латино, превратились в дико ревущих тигриц, принявшись копировать соблазнительные движения своей колумбийской любимицы.
Что и говорить, танцует Шакира бесподобно. В отличие от той же Бритни Спирз, что недавно предстала в Петербурге безбожно располневшей, Шакира в прекрасной форме. Маленькая точеная фигурка, облегающие черные колготки, откровенные топики. Носится по сцене, как угорелая, то и дело совершает дикарские, выходящие за рамки хореографического искусства, почти ритуальные прыжки. У нее богатый запас движений животом, а по части «крутить попой» ей нет равных. Причем выглядит это абсолютно не скабрезно. От первой до последней минуты полуторачасового концерта с лица Шакиры не сходит улыбка, но это не высокомерный «смайл» звезды, «повелительницы мух», а наивная, искренняя улыбка влюбленной девушки. В группе две профессиональные танцовщицы, но они появляются на сцене спустя сорок минут после начала представления, да и потом возникают лишь в нескольких номерах. Всё шоу Шакира «тащит» на своих плечах, и смотреть на ее пластику не надоедает – движения естественны, свободны. А какие руки! Просто как у балерины - невесомые, мягкие, летящие…
Что же касается музыкальной части, тут восторгов меньше. В первых номерах концерта показалось, что живьем Шакира поет не мощно и даже неровно. Особенно в темповых вещах, когда вокал приходится совмещать с активными танцами. Впрочем, петь и танцевать одновременно – большой труд, и Шакира, как опытный гастролер, скорее всего, экономила силы, зная, какой длинный концерт ей предстоит. Между песнями возникали продолжительные паузы, сбивавшие ритм представления, но, очевидно, помогавшие солистке передохнуть. Постепенно ее голос выровнялся и к балладному блоку стал напоминать тот, что мы знаем по пластинкам. Она почти не артикулировала, пела, не прикладывая видимых усилий, отклонялась от микрофона, а голос звучал нормально. Но, разумеется, о «фанере» у артистки такого уровня не может быть и речи. Просто изначально у Шакиры не эстрадное и не академическое, а «гортанное, глубинное», волнообразное звукоизвлечение, идущее от народного пения.
В ее концерте перемешаны самые разные стили – от тяжелого рока до диско, задействованы электронные и живые инструменты, в том числе и экзотические, но дух латино витает над всем, что она делает, не позволяя опускаться до «голимой попсы». Бальзам на душу – этнический блок, когда Шакира – босиком, накинув длинную юбку, – вместе со своими музыкантами выходит на край «языка» сцены. Они присаживаются, словно у костра (это впечатление усиливается красной гаммой света), и исполняют несколько акустических вещей, которые могли бы показаться этническими, если бы авторство одной из них не принадлежало группе Metallica: такая вот музыкальная глобализация.
В отличие от шоу Кайли Миноуг, Бритни Спирз, не говоря уже о Мадонне, Шакира в подаче песен исповедует минимализм. В двух-трех композициях были предприняты робкие попытки видеоинсталляции, несколько раз на сцену подпускали «туман», а в остальном всё предельно ясно и просто: Шакира танцует и поет, камера держит ее крупный план и транслирует на три видеоэкрана. Качество картинки основного экрана, составляющего задник сцены, высочайшее, что дало шанс всем 20 тысячам зрителей огромного СКК увидеть, что же происходит на сцене, и даже рассмотреть все «трещинки» на лице артистки. И артистка справилась со своей миссией даже без изощренной технической поддержки. За полтора часа концерта Шакире удалось вдохнуть в публику столько солнца, энергии и счастья, что многие зрители продолжали напевать ее песни даже по дороге к метро.
Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»
Фото Михаила Садчикова-младшего
Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»