Автомобиль быстро разгоняется с сотни км/ч, машина не "рыскает" от ветра, причем при желании можно ехать очень и очень экономно. Разумный компромисс между мощностью и налогами, считает Сергей.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Honda Civic 2008, седан.
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Цена, качество, автомат.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– В отличие от молодежного хэтчбека, седан имеет вполне классический дизайн, разве что спереди немного куцый. Ну да не стоят 20 см металла и пластика почти полуторакратной разницы в цене. В салоне все привычно и узнаваемо – классические рычаги, крутилки кондиционера и управление аудиосистемой. В угоду моде сделали электронные указатели температуры двигателя, расхода топлива да спидометр и упрятали всё это под уродский козырёк – ну тут уж мы сами виноваты, что деньгами поддерживаем такие "псевдодизайнерские" решения. Багажник глубже и вместительнее, чем это кажется на первый взгляд. Свободно влезает поклажа двух отпускников, собравшихся к морю. Детские кресла на задний ряд встают, но впритык – третьему пассажиру уместиться между ними сложно. Сказывается ковшевидная форма сидений и раздутые двери. Стекла задних дверей опускаются не до конца, хотя причина этого явления не совсем понятна – ведь двери достаточно большие для комфортной посадки-высадки.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Автомобиль идеален в дальних поездках по хорошим дорогам. Легко ускоряется, несмотря на вариатор, позволяя обойти в потоке пару фур. На 140 километрах в час нужно глядеть на спидометр, чтобы понять, что автомобиль "летит". Наверное, можно ехать и быстрее, но я достаточно хладнокровен, чтобы вести себя "как мальчишка". В отличие от коротких хэтчбеков машина лучше стоит на дороге, ее не сносит от минимальных порывов ветра. Мощности 1,6-литрового двигателя вполне достаточно и для быстрого передвижения по трассе, и для езды по серпантинам горных дорог, даже с полной нагрузкой. В городе все немного хуже. Разумеется, можно и рвать со светофора, но машина на нажатие педали газа реагирует как-то с ленцой, без азарта. Сказываются хитрые алгоритмы экономии топлива на начальной стадии разгона, которые управляют и клапанами двигателя, и режимами вариатора. Но когда они наконец уступают место механике, ты уже на следующем светофоре. В общем, не располагает эта модель к городским гонкам. Подвеска скорее заточена под равномерное перемещение на высокой скорости, чем под резкие перестроения и повороты. В городе на неровностях толчки непременно передаются водителю и пассажирам, особенно тем, кто сзади. Машина, конечно, помягче, чем какой-нибудь Mitsubishi Colt, но хочется чего-нибудь более комфортного. Впрочем, вряд ли за эти деньги можно купить "Роллс-Ройс".
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Придраться не к чему – все на своем месте, управляешь "не задумываясь", разве что не совсем понятен механизм включения-выключения вентиляции. Пересаживаясь с другого автомобиля на этот, каждый раз приходится вспоминать особенности "Хонды" по части кондиционирования. Впрочем, если машина единственная, привыкаешь очень быстро, и проблем с включением климата не будет. Пассажиры задних сидений иногда жалуются на сквозняки даже при выключенной вентиляции и закрытых окнах – пока не понял, в чем их причина.
– Оцените экономичность.
– На трассе легко добиться расхода в 5 литров на сотню – если все время держать скорость в пределах 90 - 100 км/ч и не увлекаться бессмысленными обгонами, на которые этот автомобиль активно провоцирует. Если ехать "не задумываясь", получится около шести с половиной. В городе, наоборот, достаточно просто упереться в 9 - 10 литров на сотню, особенно при езде по пробкам. При достаточно свободных улицах, например рано утром или поздно вечером, разумная езда позволяет добиться 6 - 7 литров.
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– Ездил пока очень мало, даже не прошел ТО-1. Ничего не сломалось. Разве что в первый же день полностью сел аккумулятор. Подозреваю, что работники дилерской станции просто не зарядили его перед продажей автомобиля (забирал выставочный образец), а за короткую поездку до дома он не успел "накачаться". Надо отдать должное сотрудникам "Хонды" – они без вопросов приехали ко мне домой, сделали мини-диагностику и запустили авто с помощью бустера – совершенно бесплатно, отказавшись от денег. На следующий день скатался в соседний город, и аккумулятор больше не подводил.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Поведение на трассе при любых разумных скоростях. Автомобиль быстро разгоняется с сотни км/ч, вариатор практически не тупит, машина не "рыскает" от ветра, причем при желании можно ехать очень и очень экономно ("мозги" могут даже отключать часть клапанов и менять алгоритм работы оставшихся). Разумный компромисс мощности и налогов.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Из дизайна – куцый перед и козырек над спидометром. Да и сам спидометр лучше бы оставили классическим стрелочным. Не нравится поведение в городе – но это, скорее, нужно списать на логику инженеров, стремящихся сделать автомобиль соответствующим строгим евронормам по выбросам. Ну и все-таки тяжеловато на таком автомобиле парковаться – нужно ставить на багажник парктроник, чисто на автопилоте сложно. Зачем-то сделали задние ремни безопасности без фиксаторов. Наверняка были какие-то соображения, но мне больше нравится, когда они жестко зафиксированы, а не ездят туда-сюда.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– Автомобиль однозначно стоит своих денег, существенно дешевле одноклассников вроде "Тойоты Королы". Не хватает, собственно, денег для автомобиля другого класса. А в этой машине все соответствует его уровню.
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Хотелось бы "Хонду Аккорд" или даже "Легенду".
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
8 – характеристики (эксплуатационные качeства); 9 - на трассе, 7 - в городе
7 – внешний вид
7 – комфорт