Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Mujuice: «Музыка – это тоже проектирование» (фото)

Mujuice: «Музыка – это тоже проектирование» (фото)

1 674

В пятницу в Петербурге в очередной раз открывается фестиваль современной музыки SKIF. А московский электронщик Роман Литвинов, также известный как Mujuice, впервые в Петербурге представит на фестивале свой новый диск «Downshifting». Еще до релиза эту работу стали прочить в лучшие российские альбомы года. Mujuice сместил акценты в сторону прямых битов, внятного синтетического звука и… «запел, как Цой».

– Мне сказали, что вы не очень охотно согласились на интервью из-за того, что стесняетесь ситуации, когда из вас «делают звезду». Это так?


– Не то что стесняюсь… Я просто не чувствую и не должен себя комфортно чувствовать в этой роли. Мне странно об этом говорить, ибо сделав определенный шаг, поздно отнекиваться, исходя из таких специфических мотиваций. Не тех мотиваций, которые могли бы возникнуть у людей, которые хотят стать рок-героями. Я имел в виду, что вижу себя скорее музыкантом и продюсером, нежели звездой. Продюсером – в хорошем смысле, – как человек, который занимается звуком, а не раскручивает проекты с девочками. Но то, что я хотел сказать в «Downshifting» как музыкант, который выражает себя через собственные композиции, я сказал. Я понимал, что для большинства людей это окажется доступно.



– Подобная доступность обуславливается прямым ритмом, наличием внятной мелодии и текста? В ваших предыдущих альбомах музыка была похитрее.

– Наверное, да. И еще более ясный и понятный посыл, что ли? И стилистика. В том-то и ирония, если вспоминать более ранние альбомы. Вообще есть принципиальная разница. С довольно раннего возраста – хотя по нынешним европейским меркам я был и не дико-то молод, лет 18-20 – я воспринимал себя именно как продюсер в европейском смысле этого слова. У нас же в него вваливается сразу много других значений – промоутер, директор, – а я вижу продюсера как человека, который производит музыку.

– Альбом получился довольно пессимистичным – по сути, описание депрессий с теплящейся надеждой на лучшее. Это как-то обусловлено личными ощущениями, настроением?


– Не знаю насчет настроения. Темы, которые я выношу на обсуждение, меня беспокоят. Я могу всё это понимать аналитически и структурно. А с другой стороны, я достаточно эмоционален. Я не могу относиться к музыке как к карьере и делать всегда оптимальный выбор. А вообще, в альбоме идет полемика. Это диалог, может, и без оппонента, но я всё равно вижу его как диалог. На самом деле, может, это внешне не очевидно – и тогда это печально, – в «Downshifting» есть целая история: там есть начало, середина, есть борьба разных позиций. Я сам воспринимаю альбом как жизнеутверждающее произведение.



– Однажды вы обмолвились, что предпочитаете работу в студии концертам. При этом сейчас ситуация вас, по сути, тащит за собой. Выпустил альбом – начинай играть его людям.

– Есть разные концерты и разные фестивали. По поводу альбома сейчас какое-то колоссальное количество запросов. Разумеется, такая пластинка обязывает к тому, чтобы сколько-то раз ее сыграть вживую. Но вообще я не хочу на этом дико фиксироваться и стараюсь попадать только на самые важные мероприятия.

– Летом у вас ожидаются выступления на очень солидных западных фестивалях…

– Насчет фестивалей – Fusion, Sonar, – туда я еду совсем с другой программой. И по-своему мне это интересней. Не потому что я что-то ставлю выше, а что-то ниже: я записал пластинку и сейчас перешел к другим задачам. Я оказался в ситуации, когда после альбома надо вроде зарядить тур безвылазный, а у меня куча параллельной работы. В каком-то смысле, я немного подзабросил идею прорыва на Запад – формально, тактически. Касательно европейской карьеры мне, кстати, было бы логичней остановиться на техно.



– Ваша специальность – графический дизайн. У вас звуковой и визуальный дизайн на уровне сознания как-то коррелируются? Довольно много хороших музыкантов имели как раз образование в этой области.

– С одной стороны, я занимался музыкой и знал, что в идеале это то, что мне хочется. С другой, любовь к картинкам тоже была огромная. Но в дизайнерском образовании очень простая система – это проектная дисциплина. Музыка – это тоже проектирование, там похожие стилеобразующие и композиционные основы. Они не дословны, но сходны. В музыке, конечно, есть моменты сложноформулируемые или неформулируемые вообще, совсем тонкие. И в графике такое тоже есть. Если ты знаешь, как всё строится, то музыка и графика оказываются достаточно похожи.

– У вас какое максимальное количество элементов было в одной композиции?

– Треков внутри проекта? Очень, очень много. Раньше, причем, в программах, которыми я пользовался, не было внутренних папок, в которых группировались бы треки. Проект мог выглядеть как долгое-долгое перелистывание всего, что для него записывалось. Разумеется, когда я раньше увлекался более… дерганой, что ли, музыкой, там были очень накрученные проекты. «Downshifting» тоже получился очень навороченным. Он очень прямой, по сути, а этого не должно быть слышно.



– Вы композиции называете проектами из-за привычки работать с компьютерными программами?

– Во-первых, это действительно проектирование, во-вторых, и в программах это называется «проект». Но я в такой фиксации не вижу ничего плохого.

Макс Хаген,
«Фонтанка.ру»

Фото: myspace.com/mujuice, sunsongs.ru.

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «
Музыка»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях