Намеченный на 15 мая первый прилет в Северную столицу SSJ-100 не состоится. "Аэрофлот" заменил тип самолета на рейсе 843 Москва-Петербург-Москва с "Суперджета" на "Эйрбас". Такая информация появилась на официальном сайте авиакомпании. Для большинства пассажиров нет разницы, на каком типе самолета лететь: цены на билеты одинаковые, время рейса тоже не изменилось. Проблемы возникли у любителей "обкатывать" новые самолеты, для которых само воздушное судно, его марка и даже цвет имеют огромное значение.
Авиафанаты, или часто летающие пассажиры, как они сами себя называют, ждали первого прилета "Суперджета" в город на Неве давно. Как только зимой на сайте авиаперевозчика было опубликовано летнее расписание рейсов, они стали бронировать билеты. "Мы заранее подгадывали свои графики, отпрашивались с работы, чтобы стать первыми пассажирами "Суперджета" на рейсе Петербург-Москва. А пару дней назад на сайте авиакомпании появилась информация, что 15 мая вместо SSJ-100 полетит А-319. Теперь нам, наверное, придется снимать бронь и терять в деньгах", – говорят любители новых самолетов. По правилам "Аэрофлота", если пассажир снимает бронь, к примеру, за неделю, то компания удерживает 900 рублей, а если меньше чем за сутки – то 25% от стоимости билета.
Сергей Иванов, один из авиафанатов, рассказал, что в Петербурге из-за переноса рейса пострадают больше 10 человек. "Понимаете, для нас "облетать" новый тип самолета - это так же волнительно, как футболисту забить первый гол в карьере", – объясняет свое увлечение петербуржец. Другие авиалюбители говорят, что полет нового самолета для них - особое событие, ради которого они и совершают путешествия в другие города. Например, Алексей Панов специально ездил из Петербурга в Москву для того, чтобы совершить полет на А-330, первый рейс которого состоялся в декабре 2009 года. "Тогда таких, как я, было человек 15", – поясняет он. Как рассказали авиафанаты, их увлечение не ограничивается обкаткой новых самолетов и направлений. Помимо посадочных талонов и багажных бирок, они коллекционируют открытки, рекламные проспекты и даже ложки, салфетки, различные элементы внутреннего убранства салона авиалайнера. По данным одного из авиафорумов, в Петербурге насчитывается около 100 таких фанатов авиации.
Компания-перевозчик пока не смогла назвать причину, по которой первый прилет "Суперджета" в Петербург был отложен. Новая дата прилета тоже неизвестна. В пресс-службе "Аэрофлота" "Фонтанке" лишь заявили, что рейс 843 отправится точно по расписанию, и все купившие на него билеты прилетят в Петербург и улетят в Москву без эксцессов.
Некоторые эксперты объясняют неприлет "Суперджета" в Петербург тем, что купленный "Аэрофлотом" SSJ-100 к полетам пока не готов: "Есть технические недочеты, да и пилоты для лайнеров такого класса недоучены". Администрация президента России пока тоже не рискует доверять жизнь президента "Суперджету". В начале мая управляющий делами президента РФ Владимир Кожин рассказал, что на дальние расстояния глава государства летает на Ил-96, а, допустим, в Петербург на французских "Фальконах". По его словам, Sukhoi Superjet в спецотряде появится, но только тогда, когда станет серийной машиной. "У нас есть свои требования. И мы внимательно следим за ситуацией", - сказал Кожин.
Напомним, первый самолет Sukhoi Superjet 100 был передан компании-заказчику – авиакомпании «Армавиа» 19 апреля 2011 года. Лайнер назвали в честь Юрия Гагарина. 1 мая это воздушное судно открыло регулярные рейсы, слетав из Еревана в Венецию и обратно.
Справка:
Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Дальность полета до 4,4 тыс. км. Самолет был впервые представлен публике на церемонии выкатки в Комсомольске-на-Амуре 26 сентября 2007 года, а 19 мая 2008 совершил первый полет. В 2011 году планируется собрать еще 14 таких самолетов, в 2012 году производство увеличат до 25. Далее ежегодно собираются выпускать по 60-70 лайнеров.
Владимир Орехов
"Фонтанка.ру"