Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто [Тестдрайв: Mazda Demio] Mazda Demio: Противопоказан любителям экстраординарного и яркого

[Тестдрайв: Mazda Demio] Mazda Demio: Противопоказан любителям экстраординарного и яркого

812

Наш читатель, решивший остаться безымянным, подробно рассказывает обо всех достоинствах и недостатках этого автомобиля. При этом считает, что машина одна из лучших в своем классе в городской среде. Легко раскручивается, позволяет себя чувствовать комфортно в каменных джунглях при быстрых перестроениях. За городом чуть хуже, сказывается малый объем двигателя. Но запаса тяги достаточно для езды с крейсерской скоростью 120 км/ч.

– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Mazda Demio 2003 автомат.

– По каким критериям вы выбирали машину?
– Надежность, универсальность, удобство парковки, вместительность.

– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Машина неброская, но достаточно высокая, заметная в потоке. Салон качественный, нигде ничего не скрипит, пластик не прогибается. Удобные "классические" элементы управления. Немаркий серый велюр. Для любителей экстраординарного и яркого автомобиль противопоказан, для спокойных и уравновешенных – близок к идеалу.

– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Автомобиль один из лучших в своем классе в городской среде. Легко раскручивается, позволяет себя чувствовать комфортно в каменных джунглях при быстрых перестроениях. За городом чуть хуже, сказывается малый объем двигателя и заточенность коробки передач "для города". Но запаса тяги достаточно для езды с крейсерской скоростью 120 км/ч. Автомат не вызывает никаких нареканий – переключения четкие и незаметные. Разве что на трассе упорно держит нижнюю передачу, нехотя переключаясь на высшую. Зато при обгоне проблем нет – мгновенно перещелкивает вниз и автомобиль весело летит вперед. Механический автомат в данном случае дает сто очков вперед "электронным" вариаторам. Двигатель – разумный компромисс между объемом и мощностью. Налог платим минимальный, а запаса тяги вполне достаточно, даже для "пошалить" и "стартануть с прокруткой колес". Настройка подвески идеальна для городской эксплуатации – машина при всей ее жесткости идет намного мягче, чем, к примеру, «Ниссан Ноут». Все неровности глухо бухают где-то в подвеске, а водителю не достается серьезных ударов. Есть с чем сравнить – выбирал авто, в частности, именно из-за подвески. Клиренс вполне достаточный для заезда на поребрики и езды по грунтовкам. У одноклассников намного меньше.

– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Классическое управление – два рычага по бокам руля, крутилки кондиционера. Ну, и как это полагается "японкам", электроуправление всеми боковыми стеклами – позволяет забыть о вентиляторе, если едешь один. Широкие четкие спидометр и тахометр, идеал конструкции. Сиденье отодвигается назад достаточно, чтобы управлять мог двухметровый водитель, но и "карлик" будет не в обиде. Задние сиденья складываются вместе и по отдельности, конечно, не ровный пол, как в «Хонде Джаз», но вполне приемлемо, учитывая почти вдвое больший багажник. Сам багажник имеет низкий пол, несмотря на полноразмерную запаску. Очень удобно открыть заднюю дверь как "крышу" и усесться вдвоем, устроив мини-пикник, даже под дождем. На заднем сиденье вполне помещаются пассажир и два детских кресла. Есть два бардачка, правда, А4 ни в один не влезет. Ну и, само собой, куча кармашков и полочек.

– Оцените экономичность.
– 8-9 л по городу (зависит исключительно от настроения водителя, можно и больше). По трассе 7-8 л на 100 км. Бензин – 95-й. Для городского автомобильчика – норма.

– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– На данный момент (тьфу-тьфу) поломок не было, за исключением антенны, которую сломали на автоматической мойке. Меняем только масло и прочие расходники. Правда, в последнее время кондиционер что-то слабо морозит, сказывается промежуток в полгода пока им не пользовался. Пока выбирал авто, брал напрокат множество одноклассников – Mitsubishi Colt, Toyota Vitz, Nissan Note. Ездил и на нескольких Demio дремучих годов с пробегом под 200 тысяч км. И, в отличие от одноклассников, Demio и в приличном возрасте чувствует себя отменно, ездит и выглядит, "как новая".

– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Шумоизоляция, вместительность, управляемость в городе, автомат, надежность.

– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Не нравится встроенная магнитола. Уж лучше бы оставили дырку в панели – я бы нашел, что туда засунуть.

– Чего лично вам в нем не хватает?
– Не хватает лошадок, совсем чуть-чуть, около 10-20-ти. А так предпочитаю для долгих путешествий использовать другое авто. Но тут уж ничего не поделаешь – городской автомобиль.

– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Думаю, поезжу на этом еще лет пять, потом спишу на запчасти. Для нового, наверное, выберу Suzuki Swift (или как он там будет называться лет через пять). Я бы и сейчас ездил на "букашке", но двое детей и трое взрослых в мини не поместятся, а в эту — легко. Современную Demio не хочу. Дизайнеры расстарались на потеху публике, в итоге из-за формы кузова авто при тех же габаритах потеряло чуть ли не треть полезного объема. Поэтому и выбрал предыдущее поколение.

Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:

8 баллов – не идеал, но близко к нему – характеристики (эксплуатационные качeства)
7 баллов – на любителя спокойного дизайна – внешний вид
8 баллов – для города все десять 10, для трассы 6 – комфорт

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях