В российский прокат вышел крутой автомобильный киноэкшен «Форсаж 5», где отважные уличные гонщики лихачат на быстроходных тачках, угоняют роскошные автомобили, скрываясь от полиции и преследуя криминальных авторитетов. Все актеры этого сериала – отличные гонщики, но лучший среди них – 37-летний Пол Уокер. Он сам участвует в любительских гонках на время, а в его личном автопарке 18 автомобилей. На недавней российской премьере «Форсажа 5» в Москве Пол Уокер ответил на вопросы «Водителя Петербурга»
- Мистер Уокер, в новом фильме герои творят авточудеса на улицах Рио-де- Жанейро, и снято это безумно эффектно, красиво! Скажите, а Вы могли бы снять что-то подобное на улицах, площадях и набережных Петербурга в одной из будущих серий «Форсажа»?
- Помню, пару лет назад, когда мы впервые приезжали в Россию, с премьерой четвертого «Форсажа», то в разговорах, где снимать продолжение, сразу всплыли два места - Рио и Москва. Не знаю, почему мы поехали в Рио, но мысли о России мы не оставили. В Москве нам даже удалось погонять по городу и, не скрою, я вытворял такое, за что бы меня в Калифорнии не погладили по головке. В Петербурге я пока не был, но все поправимо. Я, конечно, знаю кое-что из истории, что город был построен на болоте, я видел фотографии, ваш город действительно прекрасен, и я хотел бы там побывать. Ну а если подвернется возможность приехать с «Форсажем 6» в ваш город и немного его «разрушить», то я примчусь первым!
- Говорят, Вы большой любитель лихой, скоростной езды. Задерживали ли Вас когда-нибудь за превышение скорости?
- Я действительно обожаю скорость, трюки, приключения. По молодости платил штрафы за превышение скорости, но в остальном с законом у меня все в порядке. Прав меня никогда не лишали.
- Какой Вы водитель?
- Резкий и агрессивный. Но стараюсь водить плавно, гладко и быстро. Очень многие парни, особенно желая покрасоваться перед девушкой, пытаются вести машину быстрее, изо всех сил давят на газ... А мне кажется, что главное – это плавное вождение.
- Вы принялись участвовать в любительских гонках уже после съемок в «Форсаже»?
- Намного раньше. У нас в семье все гонщики. У моего деда была спортивная машина. В молодости я занимался картингом, но давно уже соревнуюсь на больших машинах. Я занимаюсь в команде, мы ездим против часовой стрелки. Я установил рекорд на калифорнийском скоростном отрезке, который я прошёл за 1:41, что довольно быстро. Моя новая BMW M3 E92, 636 лошадиных сил, действительно быстрая, просто монстр. В прошлом году я также участвовал в заезде на 25 часов, и это очень серьезное испытание для любого гонщика.
- Можно ли судить о человеке по его машине?
- Не думаю. Ни по машине, ни по деньгам… Я знаю много людей, у которых мешки денег, но при этом они водят простую машину, и я уважаю таких людей. У меня есть друзья- миллионеры, которые выбрали для себя грузовик. Почему нет? У меня, кстати, тоже есть грузовик, а вообще я собрал целую коллекцию из дорогих моему сердцу автомобилей. Кстати, там нет машин, что стоят, как вилла или самолет. Думаю, что чересчур дорогая машина - это отражение каких-то комплексов ее владельца. Я сейчас не говорю о размере достоинства мужчин, как обычно шутят, я говорю о личности. Если у вас много слишком дорогих машин, наверное, стоит пойти к психоаналитику. Либо просто в церковь - помолиться.
- Осмелимся предположить, что калифорнийскому красавцу (Пол Уокер назван журналом People одним из самых красивых мужчин мира. – Прим. авт.) нравятся спортивные машины…
- Конечно! Я их обожаю. Очень люблю Porsche, моя любимая Porsche Carrera RS '1973 года, классическая, винтажная – это ведь золотая эра Porsche. Мне также нравится Carrera GT.
- У Вас большой автопарк?
- Сейчас у меня 17… постойте, 18 машин. Как раз перед поездкой в Россию я купил RS '1973 года. Это машина моей мечты, сколько себя помню, столько мечтал о ней.
- А Вы что-нибудь знаете о русских машинах?
- Мы с Вином (актером Вином Дизелем. – Прим. авт.) побывали на ТВ-съемках, где нам показали русские машины.
- А про русский суперкар Marussia еще не слышали?
- Хм. Нет, ничего не слышал. Что, правда, крутая тачка?!
- В одном из интервью Вы сказали, что женщины как водители – лучше, чем мужчины… Поясните, пожалуйста, свою мысль!
- Мужчины хотят быть мачо, все контролировать, везде доминировать, а женщины более спокойно относятся к таким вещам. Я многих людей научил водить машину на треке и могу сказать, что женщины учатся быстрее. Мужчины садятся за руль, им тут же нужно нажать на газ, разогнаться и… врезаться. Женщины долго запрягают, но быстро едут. Хотя они чуть более пассивны в вождении.
Кстати, в пятом «Форсаже» в нашу компанию вернулась замечательная израильская актриса Гал Гадот, которая сыграла Жизель. Чтобы сыграть эту роль, ей пришлось научиться управлять Porshe Cayman, а для пятого «Форсажа» она надела мотоциклетный шлем и пересела на Ducati – большой и тяжелый мотоцикл. Но Гал освоила и автомобиль, и мотоцикл на удивление быстро.
- Какими сценами в «Форсаже 5» Вы гордитесь, как знаток автоэкшена?
- Наш фильм открывает эпизод ограбления мчащегося по пустыне поезда, и это безумная сцена. Команда Брайана, Дома, Мии и Винса задумала угнать роскошные автомобили, перевозимые по железной дороге. У нас уже был опыт съемок угона машин с движущихся платформ, но в данном случае наша команда оставила далеко позади классические ограбления дилижансов и поездов – все снято невероятно эффектно, с неожиданных ракурсов, абсолютно правдоподобно. Чтобы снять сцену ограбления поезда в Пуэрто-Рико, нам пришлось получить разрешение на владение участком действующей железной дороги, затем мы купили… поезд и подготовили машины, грузовики. Режиссер настаивал, чтобы машины срывались с состава на полной скорости, и в итоге это удалось.
В сцене ограбления поезда было задействовано легендарное трио – Pantera Detomaso 1972 года, Corvette GS Roadster 2007 года и Ford GT 40. Но чтобы бюджет не лопнул, пришлось использовать копии моделей, чтобы не выкладывать 2 миллиона долларов за GT-40, который будет разбит на съемках.
- Много машин разбивается на съемках?
- Большая часть. И абсолютно все получают повреждения. Но специальные группы механиков их тут же чинят, восстанавливают и снова бросают в бой! Для пятого «Форсажа» было куплено 300 самых разных автомобилей. Это и европейские марки – Porsche, Volkswagen и BMW, а также старая американская классика - Ford Maverick и Chevrolet Impala. Все машины надежны и жизнеспособны, несмотря на трудности, которые им проходится преодолевать. Мы купили Nissan 370Z 2009 года, мы вернули Toyota Supra 1993 года – один из лучших японских автомобилей всех времен, и Nissan Skyline GT-R. Как знаток машин и гонщик со стажем, могу сказать, что выбраны действительно самые прекрасные машины, что есть сегодня в мире.
- А какие машины участвовали в эффектной и масштабной сцене похищения гигантского сейфа, который везут по улицам Рио?
- Идея похищения сейфа появилась у сценариста Криса Моргана еще в период разработки «Форсажа 4», но тогда не вписалась в сюжет. В пятом «Форсаже» Морган отвел душу. Мы не только похищаем сейф из центрального полицейского офиса, но и вместе с Вином тащим на 30-футовых кабелях по улицам Рио. Перебрав несколько вариантов, мы остановились на модели Dodge Charger, которая является полицейским перехватчиком, так как оборудована устройством перехвата информации. У этих модифицированных черных матовых моделей исключительно надежная тормозная система и большая мощность, что помогло справляться с трюками. Причем нам удалось заполучить несколько машин этой модели, три из которых модели 2011 года, с обновленным дизайном, еще никто не видел.
Создатели «Форсажа» редко сотрудничают с одним производителем, но в данном случае это было логичным: Dodge предоставил двадцать автомобилей, а также двух специалистов в помощь нашим механикам. Чтобы снять этот потрясающий эпизод, пригласили Спиро Разатос, который разрабатывал «бешеные» гонки для фильмов «Смертельная гонка» и «Точка обстрела». Было изготовлено шесть вариантов сейфов, причем один четырехколесный и самоходный, управлялся каскадером, сидящим внутри сейфа. Два Dodge Charger тащили сейф на тридцатифутовых кабелях по улицам, приводя в изумление и ужас прохожих. Скрежет, рев, снопы искр!
- Диву даешься, как работают ваши каскадеры, да и вы сами. Ну а работа ваших операторов порой просто не поддается анализу! Как же они это делают?
- В сцене похищения сейфа помогли специальные операторские автомобили Porshe Cayenne, на которых установлены операторские краны с ручным управлением. Они дают возможность снимать все, что хочется, использовать дополнительные камеры, изменять положение камеры в считаные секунды. Для многомерной съемки отлично подошла система управления Dodge Charger: она позволяет снимать внутри машины, в то время как водитель поворачивает автомобиль на 180 градусов или дрифтует. Систему установили на крышу Dodge Charger. И наш водитель-каскадер Роберт Нэйджел мог полностью контролировать движение, в то время как мы с Вином Дизелем снимали свою сцену в салоне. Это помогло окунуть зрителей в самый центр происходящего.
- Мистер Уокер, Вы от природы такой бесстрашный гонщик или выработали характер в киноэкшенах?
- Мне это приносит удовольствие. Для меня не важно, снимаюсь ли я или делаю что-то в свободное время, порой я даже не успеваю понять, что произошло, осознание приходит позже: «Вау, где это я!». Это то, что заставляет мою кровь двигаться, то, для чего я живу. В «Форсаже 5» мой Брайан и герой Вина Дизеля устраивают автодуэль на скорость, и мы были счастливы снять несколько дублей, но когда съемки закончились, мы с Вином, как мальчишки, опять уселись за руль и помчались выяснять, кто же самый быстрый. Мне нравятся испытания, сложности задачи, и энергия, которая нужна для преодоления. Друзья и знакомые меня часто спрашивают, не зациклился ли я на боевиках. Пока я буду испытывать это волнение, буду сниматься: гонять, стрелять, драться в кино. Моему отцу 63, так он до сих пор бегает и прыгает, гоняет на машинах.