Компания «Яндекс» ответила на обвинения в распространении порнографии. Напомним, гендиректор сайта «ВКонтакте» Павел Дуров, чей проект тоже обвинили в распространении роликов для взрослых, заявил: найти пикантное видео гораздо проще в поисковиках - «Яндексе» и Google.
«Мы удивлены подобным обвинением, особенно странно слышать его от «Вконтакте»», - заявили «Фонтанке» в пресс-службе «Яндекса».
Официальная точка зрения компании состоит в следующем: реклама порнографических материалов запрещена законодательством РФ, а «Яндекс» соблюдает российское законодательство, поэтому реклама подобных товаров не принимается к размещению. Во-вторых, по словам, напрямую связанным с порнографией, таким как «порно», «порнография», «проститутки» и т.д., вообще не принимается к размещению никакая реклама, вне зависимости от ее содержания.
И, несмотря на то, что поисковик индексирует совершенно сторонние ресурсы, на многих его сервисах (например, в поиске по картинкам, поисковых подсказках, «прямом эфире», Яндекс.Директе) применяются различные технологии фильтрации «взрослого» контента.
«Более того, мы считаем, что если в поисковом запросе явно не выражено намерение найти именно порнографию и ничего другого, то поисковая машина не должна предлагать в результатах поиска ссылки на ресурсы с эротическим содержанием, - говорится в сообщении «Яндекса». - Например, пользователь, задавший запрос [рассказы] или [ролики], совершенно не обязательно ищет порнографию. А пользователям, которые таки ищут именно ее, нужно уточнить запрос, явно указав свой интерес. Мы не удаляем сайты с эротическим содержанием из индекса, а стараемся не показывать их по запросам, не подразумевающим потребность в контенте для взрослых".
В заключение в компании напомнили, что здесь с 1999 года существует «семейный поиск» (family.yandex.ru). Он отфильтровывает из результатов поиска любые сайты с эротическим содержанием даже по прямым запросам (например, [порно]).