Шляпки становятся атрибутом повседневного гардероба. Вслед за уличной модой их включили в свои коллекции модельеры. Возвращение шляпок в гардеробы радостно не только потому, что это харизматичный аксессуар. Шляпка – это отличный способ изменить лицо, скорректировать его пропорции.
«Шляпка – это нимб счастья» - эти слова приписывают Анне Пьяджи, эксцентричной обозревательнице Vogue, никогда не выходящей из дома без шляпки.
#migratePortalSpaceInjector#
Как бы красиво это ни звучало, шляпки уже давно не были популярным аксессуаром. Но сейчас что-то произошло, и они неожиданно начали появляться в коллекциях.
В отличие от других атрибутов классической элегантности, остающихся веками неизменными, шляпки вдруг стали изменяться, преображаться, становиться более демократичными, в том числе и по цене, – и тут же стали популярными.
Алина Ё, дизайнер шляпок: «В основном сейчас покупают шляпки-таблетки, шляпки-ободки с вуалью, цветами. Средняя цена шляпки - от 2500 до 3000 рублей, но есть модели от 1000 рублей».
Сейчас словом «шляпка» называют все что угодно: начиная от пикантного пучка разноцветных перьев, закрепленных на обычном пластиковом ободке, и заканчивая сложносочиненными конструкциями, претендующими на звание арт-объектов, а вовсе не предметов гардероба.
Простые и демократичные шляпки нового образца – это нечто, что крепится на голове заколкой или лентами. К ним можно относиться легко и с иронией, это далеко не такие серьезные вещи, как классическая шляпка, которая вовлекает ее надевшую в неизбежный круговорот: маникюр и помада, каблуки и платье.
Благодаря этой чудесной трансформации, произошедшей со шляпками, они стали вновь атрибутом повседневного гардероба. И вслед за уличной модой (а маленькие шляпки на ободках и заколках пришли именно из нее) их стали включать в свои коллекции модельеры.
Вот, например, в новой коллекции Лилии Киселенко, одного из самых уважаемых петербургских модельеров, три разных шляпки. Каждая из них – отличная иллюстрация к тому, насколько разных эффектов можно добиться с помощью шляпки: Одна делает модель роковой красавицей, другие - создают ироничный образ.
Если соломенную шляпку, как на первом фото, нужно носить всерьез, то последнюю - шляпку-кораблик, крепящуюся на лентах, - вовсе наоборот!
Сама Лилия Киселенко о шляпках говорит так: «Шляпки – это вполне жизнеспособный аксессуар. Шляпка завершает ансамбль, кроме того, она спасает женщину без прически. Если вы носите шляпку, вы всегда будете выглядеть хорошо».
Как подобрать шляпку?
Возвращение шляпок в гардеробы радостно не только потому, что это харизматичный аксессуар. Шляпка – это отличный способ изменить лицо, скорректировать его пропорции. «Шляпу можно подобрать каждому – ведь у каждого есть голова», - так сострил на этот счет главный шляпник современности английский дизайнер Филипп Трейси.
Но чтобы подобрать шляпу так, чтобы она делала вас привлекательнее, нужно знать общие закономерности подбора. Главное правило выбора шляпки - соотносите ее с типом лица.
Шляпы с большими полями подходят круглолицым. Шляпы-федоры – для треугольных лиц. Тем, чей тип лица прямоугольный, подходят шляпки ассиметричной конструкции, например с разной высотой полей. У тех, чье лицо овальной формы, – практически никаких ограничений. Таким подходят любые типы шляпок.
Шляпа меняет облик мгновенно. Нося шляпу, трудно выглядеть плохо. И думается, дело не только в том, что шляпа – это такой удачный аксессуар, но и в том, что культурные ассоциации, исторический бэкграунд, сопровождающий шляпу, - насыщеннее, чем у любого другого предмета гардероба.
Шапка, старшая сестра шляпы, в России больше, чем шапка. Шапка – это символ власти (вспомните шапку Мономаха), символ состоятельности (вспомните советские пыжиковые шапки). То, что носит человек на голове, всегда было показателем его статуса и положения, а человек вовсе без шляпы, простоволосый, до середины двадцатого века и вовсе был как будто бы не до конца одет.
Конечно, до такого статуса нынешним шляпам и шляпкам далеко. Но, тем не менее, модельеры их советуют носить в самых разных случаях. В равной мере шляпки присутствуют как в пляжных коллекциях, так и в коллекциях для повседневной городской жизни. Самые распространенные и актуальные для нынешней весны и лета модели шляп - широкополые и шляпы-трилби:
Широкополые шляпы вернулись к нам вслед за модой на семидесятые. Маленькие шляпы-трилби – им полная противоположность. Исконно мужская шляпа, трилби выглядят гораздо более по-деловому, хотя давно являются атрибутом богемной публики, а вовсе не деловых людей.
Шляпа для джентльмена
У мужчин со шляпами последние несколько десятилетий сложные отношения, а с шапками – так и вовсе трагические. Шляпа, предмет гордости, постепенно и как-то незаметно утратила свою ценность. Шляпы начали выходить из обихода просто потому, что гардероб всю вторую половину ХХ века с невероятной скоростью упрощался, избавляясь от всего, от чего можно было избавиться, оставляя лишь то, что непосредственно прикрывает наготу. Если в 1900-м минимальное количество предметов, не считая нижнего белья, делавших мужчину одетым, было равно семи, то сейчас – трем: футболка, джинсы и обувь. Но гвоздь в гроб шляпного господства забило появление мягких трикотажных шапок, полностью дискредитировавших идею шляпы как таковой.
Эти шапки были полностью противопоставлены тому ассоциативному ряду, который сопровождал доселе шляпу, а именно: «мужественность», «героизм», «отвага», «харизма».
Одни только названия двух основных модификаций этих шапок - «петушок» и «пидорка» - автоматически исключили какую-бы то ни было героизацию образа мужчины, такую шапку носящего. Это Хэмфри Богарт и Ален Делон в шляпе были великолепны, но мужчина в «пидорке» не был великолепным, он был гопником.
Словом, восстанавливать и утверждать здесь, в России, свой авторитет после эпохи трикотажной невнятности и мягкости шляпам трудно.
В то время как шляпки возвращаются в женский гардероб легко, в то время как дамы самых разных социальных статусов носят шляпки по поводу и без, мужчины в большинстве своем против шляп. Устранить трагическое непонимание, возникшее в момент замены импозантных шляп шапками-пидорками и шапками-петушками, по-прежнему удается с трудом. Позорный, тяготящий шлейф ассоциаций сопровождает мужские шапки. Но добро всегда побеждает зло. И шляпы, вместе с модой на мужчин-денди, возвращаются.
Котелок - шляпа, появившаяся в конце XIX века и настолько покорившая сердца публики, что никакой другой, кроме как котелком, шляпа и не мыслилась, возвращается в гардероб. Вот как преданны были люди котелкам в конце XIX - начале XX века:
А вот какие котелки актуальны сейчас. Они мало чем отличаются от их исторических прообразов.
Существенная разница лишь в том, что котелок сейчас станет не дополнением к формальному костюму, а наоборот, деталью, которая возможна только в неформальном гардеробе.
Вторая популярная модель лета-2011 – это ковбойские шляпы. Их в коллекциях так много, что если тенденция приживется, то мы рискуем почувствовать себя на Диком Западе.
И именно за широкополыми шляпами будущее – разными модификациями таких моделей полны коллекции следующей зимы.
Лиза Рукавишникова