Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Дорожные ямы ликвидируют с помощью 3D

Дорожные ямы ликвидируют с помощью 3D

914
nnm.ru

Компании, которые будут ремонтировать питерские улицы в этом году, должны будут закупить специальные датчики и использовать 3D-модель дороги. Как объясняют в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, датчики, установленные на укладчиках, будут все время сверяться с 3D-моделью, что повысит качество ремонта. Правда, из-за этого требования в конкурсах смогут участвовать лишь каждый второй участник рынка, что может вызвать вопросы с точки зрения антимонопольного законодательства.

Раньше обычный ремонт дороги в Петербурге выглядел следующим образом: загорелые рабочие лопатами раскидывают асфальт, а за ними, пыхтя и надрываясь, тащится каток. Однако Смольный надеется, что теперь, глядя на процесс, мы будем представлять фильм «Космическая одиссея 2011 года».

Как рассказал «Фонтанке» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, с этого года в конкурсную документацию будет включен ряд технических новшеств.

Ремонт дороги должен будет вестись согласно подробной 3D-модели. На укладчиках должны устанавливаться специальные датчики: во время работы они будут автоматически сверяться с 3D-моделью, что обеспечит большую точность выполняемых работ. По словам Мурашова, это позволит проконтролировать работы в любой момент, просто скинув данные на флэшку. При этом 3D-проект должен быть «как минимум», а «как максимум» должна быть предусмотрена возможность его интеграции с укладчиком.

Как рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), после введения новых условий сократится число подрядных организаций, ремонтирующих основные магистрали города.

«В 2009 году укладкой асфальтобетона в городе занималось 32 компании, в 2010 году их было 18, в 2011 уже 10», – отметил Борис Мурашов. В число компаний, которые будут ремонтировать петербургские дороги в 2011 году, вошли такие предприятия, как ЗАО «ВАД», ОАО «АБЗ-1», ООО «Дорожник-92» и другие.

На условиях анонимности эту ситуацию согласился прокомментировать генеральный директор одной из компаний из списка «счастливчиков», которые будут работать на улицах города в 2011 году. По его словам, сейчас за тем, насколько ровно кладется слой асфальта, следят с помощью нивелира и тому подобных приспособлений. Техника, обязательное наличие которой включено в конкурсную документацию, должна заменить все эти устройства, а частично и труд человека, что безусловно должно повысить качество работ. Однако он отмечает, что использовать такую технику лучше всего на больших магистралях. «Я не уверен, что в городских условиях, в условиях резкого ограничения маневра это будет эффективно», – говорит он.

Но при этом, по мнению строителя, закупить датчики смогут далеко не все компании, что автоматически и сокращает число потенциальных подрядчиков до десятка.

«Для покупки всех этих датчиков только для одного ремонтного участка потребуются миллионы рублей. Мы, например, только начали приобретать их», – рассказал он. Отметим - первые работы нынешнего сезона должны начаться уже со второй декады мая.

Правда, участники рынка называют другие данные по степени использования данного оборудования в мире. Так, гендиректор петербургской компании, которая будет ремонтировать питерские дороги в этом году, считает, что в США и Западной Европе их используют далеко не везде, не в 100% случаев. В НПО «Регион», которое занимается разработкой технологий диагностики и контроля состояния дорог, наоборот, заявляют, что их давно применяют во всем мире.

«Если вы хотите получить дорогу хорошего качества, то укладывать асфальт при помощи лопат и ручных катков нельзя. Есть современные технологии: проектировщик передает подрядчику не кипу бумаг, а 3D-модель. Подрядчик загружает это в бортовой компьютер, который стоит на укладчике; там же установлены датчики и GPS-навигатор. Дальше нажимаешь на кнопку и идешь пить пиво, пока асфальтоукладчики укладывает вам асфальт», – рассказал генеральный директор НПО «Регион» Владислав Киншаков.

Есть еще один, более серьезный вопрос, который вызывает инициатива Смольного: а не противоречат ли данные технологические условия антимонопольному законодательству?

В Управлении федеральной антимонопольной службы по Петербургу сказали, что для ответа на него нужно смотреть конкурсную документацию.

«Так сразу на ваш вопрос не отвечу, нужно сначала посмотреть документацию. Думаю, здесь есть рациональное зерно – передовые технологии должны приходить в дорожное строительство, так будет сложнее манипулировать с качеством. Но такие условия сокращают и число претендентов. В любом случае если к нам будут обращаться по этому вопросу, то мы рассмотрим данные жалобы», – заявил руководитель УФАС по Петербургу Олег Коломийченко.

Кстати, это не первый случай, когда КРТИ включает в конкурсную документацию требование применять «современные технологии». В январе СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», подведомственного комитету, объявило конкурс на строительство выделенной полосы для общественного транспорта, согласно условиям которого заказчик при проектировании должен был использовать «формулу полезной модели №75399 транспортная магистраль мегаполиса». Напомним, что среди авторов этой модели числятся два бывших председателя КБДХ – Владимир Антонов и Олег Виролайнен (http://www.fontanka.ru/2011/01/25/168/).

Вскоре после объявления этого конкурса компания ПО «Возрождение» подала жалобу на условия конкурса в УФАС. Ведомство рассмотрело запрос дорожно-строительной фирмы и вынесло постановление, признав жалобу «Возрождения» обоснованной и предписав заказчику не выказывать дополнительных требований к участникам конкурса.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях