28 апреля в российский прокат выходит «Форсаж-5» – новый голливудский экшен о крутых тачках и запредельной скорости. На московской премьере фильма обозреватель «Фонтанки» встретился с Вином Дизелем, актером и продюсером франшизы, и поинтересовался, почему бы не снять ее продолжение на улицах и набережных Петербурга.
– Мистер Дизель, в «Форсаже-5» вы ведь не только актер, но еще и продюсер. Ну так и отвечайте, почему в этот раз гораздо меньше уличных гонок, чем в предыдущих сериях.
– Интересно, что первым об этом заговорил мой друг, напарник, актер Пол Уокер. А ведь именно у него больше всего опыта в настоящих гонках, он у нас лучший гонщик, а личный автопарк Пола составляет 18 машин. Конечно, я как продюсер волновался, и, честно говоря, я хотел дать стритрейсингу, лихим гонкам больший простор. Но сценарий, написанный Крисом Морганом, диктовал режиссеру Джастину Лину и всей съемочной группе другой поворот. Мы уделяли много внимания психологии, сценам, где нет напряженного действия. Хотя какой «Форсаж» без гонок, экшена? Но всё же их достаточно: посмотрите хотя бы эпизод с похищением огромного сейфа, который мчится на бешеной скорости по улицам Рио-де-Жанейро. Или эпизод ограбления мчащегося поезда. Все бегут, палят, машины несутся, однако на закате дня герои становятся обычными парнями и решают свои собственные проблемы. Большинство людей думает, что наша франшиза только о тачках. Нет, конечно!
– У вас есть возможность выбирать для «Форсажа-5» любую понравившуюся вам машину?
– Конечно же, авторитет нашей франшизы вполне позволяет выбрать любую машину. И вообще кастинг машин – важная часть процесса создания «Форсажа». Кстати, на DVD четвертого «Форсажа» есть клип об этом процессе. Важно не ошибиться и подобрать каждому герою машину, подходящую его образу, характеру. Машины – это продолжение моего героя Дома Торрето, его стоицизма. Помню, когда объявили о съемках четвертой части, я сразу же отправился на студию Universal. Они разыскали мою любимую машину – красный Dodge Chаrger 1970 года. Ее уже разбивали дважды: сначала в нее врезался грузовик, а потом она влетела в стену подземного туннеля. Но сценарист Морган продолжает ее воскрешать. Координатор автомобилей Деннис МакКарти кое-что изменил в Charger, увеличив колеса и шины, заменив подвески и рулевое управление, добавив новый двигатель Chrysler Hemi, благодаря чему машина Дома продолжает всякий раз побеждать в гонках.
– Действие пятой серии «Форсажа» происходит в Рио-де-Жанейро. Смотришь, и невольно возникает мысль: а каким бы классным фоном мог стать для продолжения вашего проекта Петербург, с его улицами, площадями, набережными. Как вам такая идея?
– Когда студия обратилась ко мне с предложением сыграть в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт», они также попросили меня стать продюсером. В тот момент я сказал, что хочу продюсировать сразу три следующие части. А тогда и речи не заходило о том, что проект станет таким долгоиграющим. Они засмеялись, сказали, что три части – это невозможно. Тогда я снял фильм «Бандиты», его можно посмотреть в Сети. Это короткометражный 20-минутный фильм, приквел к «Форсажу-4». Мне как продюсеру хотелось повернуть проект, если так можно выразиться, в русло Фрэнсиса Форда Копполы. Ведь первые три части «Форсажа» не были связаны, а мне хотелось всё связать. В пятой части мы решили собрать разных персонажей, вернуть любимых героев из предыдущих «Форсажей», объединить в одну историю. Если вы заметили, «Форсаж-5» начинается со сцены, которой закончилась предыдущая серия. Это стало новой концепцией фильма. К чему я клоню (я не забыл ваш вопрос!): если внимательно смотреть «Форсаж-5», вы заметите, что герои неоднократно говорят про Россию. Так что, если есть заинтересованные партнеры, можем подписывать бумаги.
– На афишах пятого «Форсажа» можно прочитать: «Всё решает скорость, всё решает команда». Что для вас значат эти слова?
– Скорость захватывает, привлекает меня всю жизнь. Когда я был молод, то мчался на мотоциклах со скоростью 160 миль в час по окрестностям Нью-Йорка. Мне кажется, скорость – хороший способ испытать свою волю. А насчет команды… Когда вас учат актерскому мастерству в Голливуде, вас учат заботиться только о своем собственном «я», не важно, как выглядят остальные – всё внимание должны притягивать вы. Но мне всегда хотелось быть щедрым по отношению к партнерам, заботиться не только о своем персонаже. Я бы хотел, чтобы это отличало наш фильм от других. Существует не так много фильмов, которые, как наш, рассказывают о братстве. Герои франшизы – это самая настоящая семья, и эта тема стала главной в «Форсаже-4» и в «Форсаже-5». Зрителям невольно хочется стать частью семьи, присоединиться к нашим героям, которым можно доверять, на которых можно положиться.
– В фильме три очень красивые героини. В кого из них вы лично могли бы влюбиться?
– Если говорить не о моем герое Доме, а обо мне, то я мог бы влюбиться во всех эти женщин. Я не шучу. Потому что нет ничего более красивого и святого в этом мире, бог не создал ничего такого, что могло бы сравниться с женщиной. Никакие деньги, никакие машины – ничто не может быть более ценным, чем женщина. Могу сказать, что я ложусь с мыслью об этом, просыпаюсь с этой мыслью. Но не судите превратно: у меня очень крепкие отношения с мамой, сестрой, и, что самое важное, у меня есть ангел любви – моя дочь (ей почти три года. – М.С.). Она абсолютное волшебство. Вся моя жизнь является выражением признательности женщинам. В этом смысле я абсолютный романтик.
– Ваш герой Дом Торрето ведет вперед команду в надежде ограбить банк, сорвав куш в 100 миллионов долларов. И в то же время он говорит: «Не в миллионах счастье». Так в чем же?
– Как человек, имевший когда-то лишь два бакса в кармане, могу сказать, что деньги не делают нас счастливым. И это не просто красивая фраза – это сущая правда. Часто деньги приносят больше проблем, чем радости. А вот если у вас есть дети, особенно маленькие, то счастье просыпается в вас с новой силой. Открываются те части сердца, о существовании которых вы даже не подозревали. Для меня нет ничего прекраснее, чем моя дочь, шепнувшая мне на прощание, когда я вылетал в Россию: «Ты – моя жизнь».
– Одна из самых ярких сцен «Форсажа-5» – поединок между Домом и федеральным агентом Хоббсом, героем рестлера Дуэйна Джонсона. Кто-то уже сказал, что Джонсон против Дизеля – это как Кинг-Конг против Годзиллы.
– Мы с Дуэйном знаем друг друга много лет и всегда мечтали поставить в кино такой поединок. Режиссер Лин попросил нас показать не просто драку, а противостояние двух взглядов на жизнь. Постановкой этого боя занимался опытный специалист по трюкам Майкл Гантер, с которым мне довелось работать на «Форсаже-4». Разумеется, нам помогали наши постоянные дублеры Трой Робинсон и Таноэй Рид, но мы с Джонсоном в течение нескольких недель тщательно репетировали все нюансы боя, все трюки, дабы добиться максимального взаимодействия. А сами съемки одной этой сцены заняли больше недели! Конечно, не остался без работы и врач, который тут же лечил наши ссадины, синяки, растяжения мышц и связок. Зато теперь мы с Дуэйном по-настоящему гордимся этой сценой.
Михаил Садчиков,
Фонтанка.ру
Фото Михаила Садчикова-младшего
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»