Уже сейчас метростроевцы теоретически могут попасть прямо с угла Кирпичного переулка и Малой Морской улицы на платформу станции метро «Адмиралтейская» - 15 апреля была закончена проходка главного наклонного хода. Пассажиры же смогут спуститься под землю уже в конце этого года.
Сейчас «Адмиралтейская» под землей уже очень близка к стадии завершения даже не строительства, а отделки. Впрочем, мраморный пол на ней выложили еще пару лет назад и «законсервировали» под досками и пленкой. На торце — готовое панно, посвященное основанию Адмиралтейства. На полу — розы ветров, на стенах — места под медальоны, своды стянуты блестящими канатами. Только на том месте, куда будут попадать пассажиры при спуске с эскалаторов, — стена из сваренных металлических листов. За ней малый наклонный ход, где ведутся работы по обустройству помещения для 25-метрового эскалатора. Почти в стометровый коридор-переход к главному наклонному ходу, куда на днях пришел проходческий щит, пока могут попасть только метростроевцы.
На место, где расположатся будущие эскалаторы, пока можно взглянуть только с верхней точки стройплощадки. Сам проходческий щит уже дошел до самого низа, 15 апреля произошло самое главное событие последних 13 лет для этой станции - она получила выход на поверхность.
Свой окончательный вид «Адмиралтейская» обретет к концу 2011 года. Однако пока речь идет только о нижнем вестибюле, наклонных ходах и верхнем вестибюле. Здание, в которое должна быть вписана станция, к этому моменту готово еще не будет, отметил в разговоре с журналистами руководитель «Ленметрогипротранса» Александр Маслак. В этом смысле «Адмиралтейская» повторит судьбу «Обводного канала», где был открыл вход в вестибюль, а многофункциональный комплекс над ним еще находится в стадии возведения.
Главным вопросом, останавливавшим строительство «Адмиралтейской», практически 15 лет была проблема прокладки наклонного хода под исторической застройкой. Немецкий проходческий щит, заказанный специально для этой станции и технологически обкатанный на «Обводном канале», позволил провести работы с минимальной осадкой — 22 миллиметра против 440 миллиметров, которые возможны при старом способе прокладки тоннелей с замораживанием грунта. Также не пришлось расселять и разбирать большое количество жилых зданий. Фактически удалось обойтись только сносом одного дома, на месте которого должен появиться его «двойник», но со встроенным вестибюлем. Изначально, в соответствии с распоряжением Анатолия Собчака от 1994 года, под разборку должны были пойти три дома и еще три — расселены.
После того как щит на «Адмиралтейской» будет демонтирован, его перевезут на Сенную площадь для строительства наклонного хода «Спасской», которое планируется начать в 2012 году.
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»
«Адмиралтейскую» вывели на поверхность (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ