Какие галстуки будут модными этой весной? Такие же, какие были модными прошлой – если вы так ответите на этот вопрос, то будете совершенно правы.
Галстук – удивительный аксессуар. Нет другого настолько же консервативного предмета гардероба. В то же время если с галстуком случаются изменения, то они по-настоящему революционны. Самые ощутимые трансформации с галстуком происходили в двадцатилетие 1950 - 1970-х. За это время галстуки худели, в какой-то момент их ширина могла составлять 2 - 3 сантиметра, галстуки толстели, до невероятных размеров, как не воздерживающаяся от сладостей красотка. В 1970-х их ширина могла достигать 13 сантиметров.
Ничего более невероятного, чем эти небывалые происшествия, с галстуками ни до, ни после не происходило. Как будто, переболев вирусом экстравагантности, галстуки больше не меняются. То там, то тут появляется какой-то забытый узор, нет-нет, да и выйдет несколько коллекций, в которых фигурируют узкие галстуки, кто-то предложит носить галстуки яркие, кто-то, наоборот, пастельные. Но в ближайшее время радикальных перемен не планируется.
Однако дизайнеры всегда экспериментируют, независимо от того, есть ли у них перспектива сделать результаты своих экспериментов популярным и ходовым товаром. Ко многому из этих дизайнерских изысков большинство мужчин отнесутся, как к хорошей шутке, и лишь единицы возьмут приемы на вооружение.
Однако, как мужчины смотрят на гоночный болид «Формулы 1», не рассчитывая на то, что их машина будет такой же, а ища в нем предмет восхищения, мечту, воплощение новых идей, так и дизайнерские экзерсисы следует рассматривать как нечто абстрактно-прекрасное. Но! Как только у мужчины получится адаптировать эти идеи к своему собственному гардеробу, сделать их жизнеспособными – в этот момент мужчина становится денди.
Один из главных приемов, которые предлагают использовать дизайнеры, – это необычное сочетание узоров пиджаков и узоров галстуков.
Это вариант, конечно, радикальный. Это и есть идея в своем абсолютном воплощении. Но если трансформировать эту идею, несколько сгладить яркость, то получается уже гораздо менее радикально, красиво и, более того, абсолютно в рамках классической элегантности.
Этот вариант комплекта - клетчатый галстук + клетчатый же пиджак - не выглядит ни вызывающе, ни экстравагантно. Узоры обоих предметов совпадают. Но сглаживание экстравагантности тоже может быть доведено до определенной крайности. Вот как это может выглядеть.
Галстук, пиджак и рубашка настолько одинаковые, что с трудом можно увидеть, где один предмет, а где другой. Настоящая офисная униформа.
Вторая популярнейшая галстучная тема – это ретро. Узкие галстуки родом их 1960-х выглядят сейчас вполне актуально.
Такие галстуки называются «селедками». У такого галстука есть совершенно необыкновенная особенность выстраивать образ. Они задают четкую линию, от этого носящий такой галстук выглядит очень подтянутым, очень юным. Такие галстуки выглядят лучше всего в комплекте с узким пиджаком, подчеркивающим фигуру. В то же время такие галстуки отлично выглядят и с кардиганами.
Третья значительная категория галстуков, которые дизайнеры пропагандируют последнее время, – это галстуки совершенно немужественных расцветок. А именно, галстуки в цветок. Один из самых чудесных таких галстуков - галстук в розах - показала Вивьен Вествуд. Нарочито девичий орнамент ничуть не лишает мужской образ мужественности.
Или вот другой удачный пример той же темы
Первые галстуки повязали на себя хорватские солдаты XVII века. То, что они носили на шее, было прообразом нынешнего галстука. Шелковый лоскут, завязанный узлом, был частью их военной формы. Слова, созвучные слову «хорват», стали обозначением галстука в некоторых языках, например во-французском - cravate.
"Потомки" этих первых галстуков есть и в нынешних коллекциях. Какие древние корни могут иметь самые современные тенденции, отлично иллюстрирует этот лук из коллекции Tom Ford.
Всякому мужчине, который по каким-то причинам не любит носить галстук, следует знать слова Оноре де Бальзака, который написал целый трактат о галстуках, и в частности вот что: «Мужчина стоит того же,что и его галстук, – это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух".
Лиза Рукавишникова